Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
<span> Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. </span>
<span> Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». </span>
<span> В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. </span>
<span> Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. </span>
<span> Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.</span>
Акакий Акакиевич жил можно сказать что бедно. В его доме не было ничего особенного. Письменный стол где он переписывал документы, шкаф где он хранил свою старую шинель и другие предметы интерьера свойственные для бедных людей.
Мальчику 11 лет,по телосложению он был тощий мальчик с разбитым лицом,в старом педжачке,в перешитых светло зеленых штанах со следами драки.
Судя по найденным костям ступни и кисти, человек умелый ходил на двух ногах, а пальцы его кистей имели сильную и точную хватку. Рост 1,2- 1,5 м. Масса - около 50 кг.
Человек умелый
жил 2,5 млн лет назад в Восточной Африке
Похож на примата, но в отличии от австрало питека умел изготавливать простейшие орудия труда: палку-копалку, дубину, заостренный камень
<span>человеческое стадо-коллектив.
</span><span>Череп<span> Homo habilis </span> во многом схож с австралопитеками, однако
обладал более округлым и высоким сводом, а мозговая полость - имела в
среднем более крупные размеры; костный рельеф черепа был довольно слабо развит.
Боковые стенки черепа<span> H. habilis </span>почти вертикальные, относительно высокие. Лобная кость убегающая
назад, однако выпуклая в большей степени, чем у австралопитеков; надбровье
мощное, выступающее. Затылочная кость высокая, округлая, рельеф ее очень
слабый, у<span> H. habilis </span>нет характерных для австралопитеков затылочных гребней.
Затылочное отверстие вытянутое, смещено вперед на основании черепа, что
свидетельствует о прямохождении.
</span><span>Лицевой скелет<span> H. habilis </span>более прогрессивный, чем у грацильных
австралопитеков. Горизонтальная уплощенность лица в большинстве случаев
слабая, носовая область выступает вперед, тогда как скулы сдвинуты назад.</span>
<span>Челюсти<span> H. habilis </span>имеют меньшие размеры и выступают слабее,
нежели у австралопитеков.</span>
<span>Зубы<span> H. habilis </span>в среднем меньше, чем у грацильных и массивных
австралопитеков, но превосходят размерами зубы более поздних архантропов. Таким
образом, отчетливо проявляется эволюционная тенденция к общему постепенному
уменьшению размеров зубов.</span><span>Пропорциями конечностей<span> H.habilis </span>не отличались от австралопитековых.</span><span>Стопа<span> H.habilis </span><span>была уплощённой, без выраженного свода, но
пальцы были прямыми, короткими, абольшой палец полностью приведён к остальным.</span></span>
<span>Поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: "Мы - дети страшных лет России". </span>
<span>Предчувствие "неслыханных перемен" и "невиданных мятежей" отбрасывало особый отблеск на любовь А.Блока к России, делало ее противоречивой и обостренной. </span>
<span>Стихотворение "Россия" начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от времён золотых и кончая далёким будущим, скрывающимся за горизонтом. А. Блок любил Россию странною любовью, любил её такой, какая она есть: с грязью, нищетой, серыми тонами, обманом, слезами, - но и сквозь эти непривлекательные черты поэт мог увидеть отблески былого величия своей родины: расписные спицы, прекрасные черты, благолепие леса да поля, узорный плат до бровей. </span>
<span>Сначала это как будто земля, страна, пространство — лес да поле. Но тут же, без перехода, без стремления к олицетворению — “плат узорный до бровей”. Перед нами женщина — и в то же время страна, это земля — и возлюбленная, это мать —и жена. </span>
<span>Она защищает и нуждается в защите. Она униженная и беспробудно распутная. </span>
<span>Она разная — и всегда узнаваемая: светлая жена — и чаровница, ожидающая — и призываемая. Та, которая ждет уходящего, в вечной череде уходов и возвращений. </span>
<span>И та, что зыбким обликом своим придает устойчивость бытию, уверенность в незыблемости среди колеблющейся реальности. </span>
<span>Россия предстает в образе женщины, матери, жены. Блок полагал, что грядущую катастрофу мира предотвратит женское начало – неиссякаемый источник любви </span>
<span>и самоотверженности. Женский образ дан буквально одной чертой: </span>
<span>Ну что ж? Одной заботой боле – </span>
<span>Одной слезой река шумней, </span>
<span>А ты все та же – лес, да поле, </span>
<span>Да плат узорный до бровей… </span>
<span>Платок – это черта женщины из народа, а рядом – «лес, да поле» – неброская красота родной природы. Вечен мотив пути: «дорога долгая легка», движение и развитие продолжаются. </span>
<span>Но есть здесь и еще один важный мотив: свободы, бунта. У России «разбойная краса», </span>
<span>а песня ямщика звенит «тоской острожной». Это тоже неотъемлемая часть истории родной страны, ее характерная особенность. </span>
<span>Но поэт верит,что Россия не пропадёт и "не сгинет", ведь у неё есть бесценные природные богатства (лес да поле) и неугасающая вера в возрождение (в будущем "невозможное возможно", "дорога долгая легка"). </span>
<span>Мы видим крест - символ тяжёлой ноши, нелёгкой судьбы русского человека. И вместе с тем это святой знак, дающий право надеяться, что Господь обязательно поможет. </span>
<span>Стихотворение посвящено осмыслению судьбы России. И судьба эта пророчески описывается автором как трагическая. </span>
<span>Россия для Блока – это сосредоточение всего лучшего и прекрасного. </span>
<span>Она – источник спасительной веры, духовная опора и надежда. </span>
<span>Стихотворение А.Блока о России, прозвучавшее в те годы, когда судьба ее </span>
<span>неуклонно приближалась к катастрофе, когда сама любовь к родине обретала внутренний драматизм, звучат сегодня удивительно современно.</span>