По большому счёту со времен написания этого классического
произведения в российском обществе мало что изменилось.
Вопрос не в том, кто герой нашего времени.
Однозначно этот герой - Молчалин.
В конечном счёте Молчалин – столп современного общества. Общество опирается на Молчалиных. Их ценности – карьера, богатство, публичные материальные блага - любой ценой. Это в самом деле наше общество. То, которое построено сегодня в России. Где всё, что касается души, самосовершенствования, нравственного развития, не в почёте.
Конечно, в идеале вроде бы надо стремиться говорить правду. Как замечал Марк Твен, «если всегда говорить правду, не надо будет ничего помнить» . То есть жить можно будет гораздо спокойнее, чем сейчас. Спокойнее для души. А пока мы часто хитрим, юлим, используем ложь во спасение и так далее. Всё - ради достижения материальных благ, построения карьеры, ради власти. Наверное, общество может измениться, если накопится критическая масса Чацких. Но пока для этого предпосылок нет.
При любой идейной трактовке финала комедии, вне зависимости от того,
как вы ответите на вопрос: победитель Чацкий или побежденный? -
мир Фамусовых, который противостоит герою, оказывается осмеян и побежден.
Чацкий не мог победить в неравном противостоянии, вернее в то время не победил.
Нам-то, читателям, хорошо известен ход истории.
Но нам нравится Чацкий, мы любим его всей душой, и вместе с ним уезжаем из Москвы,
от этой борьбы, от разбитых мечтаний.
<span>"Карету мне, карету! "</span>
Расскажу я вам сегодня вредные советы . Попросят вас : "Налей кошки молока!" я сказу что *нету*. А когда увидишь пса и поддай ему пенка.
мало?
Я з собою взяла книгу під назвою "Джен Єйр".І я її взяла тому,що це моя найулюбленіша книга.Вона Дуже захоплює мене, тільки я починаю читати,як одразу поринаю в книгу і мене уже від неї не відірвати.
Поэму «Демон» Михаил Юрьевич написал в 1832 году, она по праву считается одной из жемчужин его творчества и романтической поэзии в целом. Поэт и писатель работал над этим произведением целых десять лет и вложил в него всю суть своих тираноборческих амбиций. Не зря главный герой поэмы предстает могущественным противником ужаснейшего из тиранов — творца. Именно поэтому образ демона передает суть авторской мысли гораздо больше, чем собственно сюжет.
Судьба демона, его чувства и мысли, отношение к Тамаре — все это создает трагичность и возвышенность персонажа, облагораживает его роль борца за свободу, несправедливо осужденного тираном. Такая интерпретация образа демона была для литературы крайне редкой, даже можно сказать, что пришлась современникам Лермонтова в новинку.
Демон вовсе не отрицательный персонаж, хотя он и носит клеймо «позора преступленья», читатель невольно ему симпатизирует, жалеет, гневается на несправедливость бога. Каждая строчка застрагивает струну в душе:
«Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветет,
Я тот, кого никто не любит,
И все живущее клянет.
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы,
И, видишь,— я у ног твоих!»
Эти строки, несмотря на свое внешне отрицательное содержание, невероятным образом наполняются невыносимым страданием демона, который их произносит. Вместе с тем поэт раскрывает всю глубину и возвышенность натуры персонажа.
В начале поэмы демон предстает отрешенным, опустевшим от вечно творимого зла и бесконечной власти над грешными людьми:
«Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья —
И зло наскучило ему»
Кажется, будто из этого замкнутого круга ему не выбраться. Он и сам уверен, что вынужден вечно скитаться, все больше полнясь глубоким страданием из-за собственного всесилия. Но однажды герой узнает о Тамаре, святой женщине, монахине. Эта мимолетная, исключительно земная, но чистая красота пленяет его, побуждает к жизни. С этого момента перед читателем предстает новый демон, такой, каким он был когда-то, будучи во власти страстей. Только теперь он раскрывается в полной мере, во всех гранях своей натуры.
Безумная страсть демона похожа на помешательство, чтобы соблазнить Тамару, он клянется в потрясающих масштабами вещах, вызывая некий трепет перед собой:
«Пучину гордого познанья
Взамен открою я тебе.
Толпу духов моих служебных
Я приведу к твоим стопам;
…
Я опущусь на дно морское,
Я полечу за облака,
Я дам тебе все, все земное —
Люби меня!..»
Выражая свои чувства, демон пугает и восхищает не меньше, чем его обещания:
«С моей преступной головы
Я гордо снял венец терновый,
Я все былое бросил в прах:
Мой рай, мой ад в твоих очах.
Люблю тебя нездешней страстью,
Как полюбить не можешь ты:
Всем упоением, всей властью
Бессмертной мысли и мечты»
Это открывает в персонаже безумного авантюриста, способного бросить к ногам своей страсти самые великие и сокровенные плоды мироздания. При чем становится понятно, что это касается не только любви к женщине, но и любви к идее, к желанию. Демон буквально охвачен попыткой возродить себя самого, он поднимает в себе все то, что так старался заглушить, мучимый великим страданием.
Когда Тамара умирает, ей прощаются все грехи и даруется право отправиться на небеса. Демон вновь, как когда-то, вступает в неравный бой с тираном, силясь отвоевать свое право на счастье, но терпит ожидаемое поражение. Он вновь становится на путь одиночества, отчаяния и опустошения. Это настоящая трагедия бессмертного существа, которое вынуждено угасать в вечности, не имея возможности наконец потухнуть, как бы ни было сильно желание.
Интересно отношение демона к человечеству:
«Что повесть тягостных лишений,
Трудов и бед толпы людской
Грядущих, прошлых поколений,
Перед минутою одной
Моих непризнанных мучений?
Что люди? что их жизнь и труд?
Они прошли, они пройдут…»
Удивительно, что демона сумела покорить земная женщина, которая никогда не стремилась к его идеалам, а напротив — чтила бога. Это только подтверждает вольность натуры героя, истинно свободного даже от навязанных мирозданием порядков.
P.S.ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА ИЗ ИНТЕРНЕТА!!!! МОЖНО ПРЕОБРАЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОЛУЧИТСЯ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ,СОЙДЁТ????