"В ком нет любви к стране родной,
Те сердцем нищие калеки."
Тарас Шевченко.
Любовь к Родине -это главная тема произведения "Тарас Бульба".Главный герой повести-это Тарас,герой,о котором хочется рассказывать снова и снова.Характер Тараса-это характер героя,рождённый временем.В мирное время патриотизм отходит на второй план,но в минуту опасности весь народ объединяется и встаёт на защиту Отечества,чести народа и свободы веры.Борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования Гоголя."Поэмой о любви к родине" назвал повесть Николая Гоголя В. Белинский.
В центре произведения -Тарас Бульба,истинный патриот своей Родины.Для него любовь к Родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.Беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник. Тарас Бульба-настоящий казак,могучий,как дуб.Широкоплечий,огромный здоровяк,с розовыми щеками и трубкой во рту.Седые усы и чуб делают его старше,шрамы на лице и теле говорят о его воинской доблести.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Им движет любовь к Родине,он готов умереть за неё.
Все стремления Тараса направлены на улучшение жизни казачества,свобода своего народа-это то,ради чего живёт Бульба. Сыновья уважают Тараса,он для них пример во всём.Они любят мать,любят отца,но любовь к Тарасу,как любовь к Родине.Он для них идеал,стараясь походить на отца,сыновья становятся воинами.Восхищаясь его доблестью,бесстрашием,братья беспрекословно слушают и подчиняются отцу.Тарас гордится Остапом и Андрием,они стали воинами , и в них Тарас видит будущее своего народа.Его не смогло сломить даже предательство сына,перешедшего на сторону врага.Трагедия повести-это предательство Андрия,для которого родиной стала его возлюбленная.Тарас находит и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах. Переломный момент повести,Тарас тяжело ранен,Остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в Сечь,битва проиграна.Тарас едет в Варшаву,спасти сына,но поздно,он лишь успевает попрощаться с ним. Товарищи Тараса считают его атаманом,он завоёвывает уважение казаков своей жаждой свободы,любовью к Родине.Тарас мудрый и справедливый казак,он живёт по законам Сечи,становясь символом свободы для товарищей.Идейный лидер,моральный вдохновитель,истинный товарищ,не на словах,а на деле,который погибает за правое дело,защищая свободу своей Родины.Речи Тараса поднимают боевой дух казаков,он воодушевляет их на подвиги,они не боятся умереть за правое дело.
Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Решающий штурм страшен,на помощь Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились:половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний.
Казнь Тараса-финал повести,он умирает как мученик,поляки сами не понимая,сделали его святым.Тарас-символ свободы своего народа,символ борьбы за независимости,символ героизма и любви к своей Родины.Тарас не боится смерти,ему важнее знать,что его товарищи сумели спастись и продолжат его дело.Огонь убивает лишь тело Тараса,его образ навсегда остаётся в душе народа,его враги тоже сломлены величием казнённого.
Тарас умирает счастливым,он спокоен за свою Родину,его последователи продолжат борьбу.В последних словах Тараса проявляется вся сила любви к Родине:"Придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!" Прощаясь с Родиной,товарищами , Тарас не сломлен,наоборот он призывает свой народ к борьбе,он верит в силу казачества и их светлое ,свободное будущее.Автору дорог образ борца за свободу своей Родины,об этом говорят слова Гоголя:
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!"
Сила,мощь,широта казацкой души,вера в Отечество и верность своему народу-это привлекает в образе Тараса Бульбы любого читателя,во все времена.
Жил-был, мальчик и звали его, Иван!Жил он в маленьком поселке, в бедной семье, родителей у него не было!Следила за ним бабушка!Однажды, на день рождения Ивана, бабушка подарила ему красочный, воздушный змей, такого не у кого не было!Иван обрадовался, и пошел во двор, похвастаться!Когда он запустил змея в небо, он был превосходен, словно настоящий!Увидев это враги Ивана, его саратники, по стремились отобрать у него подарок бабушки!Ваня, не любил своих врагов!Когда его саратники стали приближаться, Ваня испугался, и попытался убежать домой!Но когда он убегал змей зацепился за ветку, он был зол на своих врагов!ГНЕВ переполнял его, он с яростью бежал на них, мальчишки сильно испугались его, и побежали домой!
После этого случая к Ване ни кто не подходил!А бабушка на следующий день рождения подарила ему собаку!
КОНЕЦ!
<span>Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. Приехав домой, Владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. Срок подачи апелляции закончился, и Кистеневка перешла Троекурову. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал </span>
<span>рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя. </span>
<span>Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом помогло ему общение с крестьянами. Но, несмотря на то что образ жизни Владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной. </span>
<span>В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях. </span>