"В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки." Тарас Шевченко.
Любовь к Родине -это главная тема произведения "Тарас Бульба".Главный герой повести-это Тарас,герой,о котором хочется рассказывать снова и снова.Характер Тараса-это характер героя,рождённый временем.В мирное время патриотизм отходит на второй план,но в минуту опасности весь народ объединяется и встаёт на защиту Отечества,чести народа и свободы веры.Борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования Гоголя."Поэмой о любви к родине" назвал повесть Николая Гоголя В. Белинский. В центре произведения -Тарас Бульба,истинный патриот своей Родины.Для него любовь к Родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.Беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник. Тарас Бульба-настоящий казак,могучий,как дуб.Широкоплечий,огромный здоровяк,с розовыми щеками и трубкой во рту.Седые усы и чуб делают его старше,шрамы на лице и теле говорят о его воинской доблести.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Им движет любовь к Родине,он готов умереть за неё. Все стремления Тараса направлены на улучшение жизни казачества,свобода своего народа-это то,ради чего живёт Бульба. Сыновья уважают Тараса,он для них пример во всём.Они любят мать,любят отца,но любовь к Тарасу,как любовь к Родине.Он для них идеал,стараясь походить на отца,сыновья становятся воинами.Восхищаясь его доблестью,бесстрашием,братья беспрекословно слушают и подчиняются отцу.Тарас гордится Остапом и Андрием,они стали воинами , и в них Тарас видит будущее своего народа.Его не смогло сломить даже предательство сына,перешедшего на сторону врага.Трагедия повести-это предательство Андрия,для которого родиной стала его возлюбленная.Тарас находит и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах. Переломный момент повести,Тарас тяжело ранен,Остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в Сечь,битва проиграна.Тарас едет в Варшаву,спасти сына,но поздно,он лишь успевает попрощаться с ним. Товарищи Тараса считают его атаманом,он завоёвывает уважение казаков своей жаждой свободы,любовью к Родине.Тарас мудрый и справедливый казак,он живёт по законам Сечи,становясь символом свободы для товарищей.Идейный лидер,моральный вдохновитель,истинный товарищ,не на словах,а на деле,который погибает за правое дело,защищая свободу своей Родины.Речи Тараса поднимают боевой дух казаков,он воодушевляет их на подвиги,они не боятся умереть за правое дело. Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Решающий штурм страшен,на помощь Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились:половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний. Казнь Тараса-финал повести,он умирает как мученик,поляки сами не понимая,сделали его святым.Тарас-символ свободы своего народа,символ борьбы за независимости,символ героизма и любви к своей Родины.Тарас не боится смерти,ему важнее знать,что его товарищи сумели спастись и продолжат его дело.Огонь убивает лишь тело Тараса,его образ навсегда остаётся в душе народа,его враги тоже сломлены величием казнённого. Тарас умирает счастливым,он спокоен за свою Родину,его последователи продолжат борьбу.В последних словах Тараса проявляется вся сила любви к Родине:"Придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!" Прощаясь с Родиной,товарищами , Тарас не сломлен,наоборот он призывает свой народ к борьбе,он верит в силу казачества и их светлое ,свободное будущее.Автору дорог образ борца за свободу своей Родины,об этом говорят слова Гоголя: "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" Сила,мощь,широта казацкой души,вера в Отечество и верность своему народу-это привлекает в образе Тараса Бульбы любого читателя,во все времена.
Екатерина Трубецкая совершила подвиг, последовав за мужем на каторгу в Сибирь. Это подвиг во имя любви, жена разделила все тяготы его ссылки, поддерживала морально в тяжёлое время. Трубецкая выполнила и свой гражданский долг, она разделала революционные взгляды мужа.
Её подвиг в её преданности мужу и как супругу, и как человеку. Она добровольно обрекала себя на нечеловеческие условия существования. Своим примером она доказала силу русских женщин, величие их духа и стальную волю. За княгиней последовали и другие жёны и невесты декабристов. Их не остановило потеря всех титулов, званий, материальных благ.
Николай Некрасов воспел подвиг княгини Трубецкой и других жён декабристов в поэме "Русские женщины".Екатерину отговаривал сам генерал-губернатор, но осталась непреклонна в своём решение следовать за мужем:
"Нет, в этот вырубленный лес
Меня не запомнят,
Где были дубы до небес,
А нынче пни торчат!"
Губернатор уговаривает Трубецкую не ехать в Сибирь, предлагает княгине вернуться в общество, к обычной жизни, забыть что случилось и жить дальше. Но Княгиня не может вернуться в такое общество-лес, её не заманят никакие лестные предложения, так как были вырублены могучие дубы-декабристы, а жить среди пней-напоминании о них, княгиня считает невозможным. Трубецкая сравнивает декабристов с дубами, которые срубили в расцвете жизни и сил-отправили на каторгу или казнили. Общество потеряло лучших представителей, борцов за свободу против самодержавия, лес опустел, остались пни.
Духовная красота, сила воли, самопожертвование Трубецкой оставили в истории глубокий след. Подвиг княгини -это пример мужества, самоотверженности русской женщины. Хрупкие берёзы не согнулись от ветра власти, не сломались от урагана самодержавия, они выстояли и спасли своей преданностью дубравы, которое поредели от бурь.
1. "Последний дюйм» в названии, - это расстояние, которое разделяет отца и сына, расстояние к их пониманию друг друга. Писатель раскрывает весь путь, который пришлось пройти отцу и сыну, когда они оказались в трудной ситуации. Но главное - путь, который они прошли навстречу друг другу - это путь к взаимопониманию и дружбе.
2.В начале рассказа, когда герои летят вдвоем к Акульей бухте, каждый из них живет своей жизнью, у них нет никаких общих чувств, интересов, они полностью равнодушны по отношению друг к другу. Бен в свои сорок три года "остался ни с чем, если не принимать во внимание равнодушную жену, которой он был не нужен, и десятилетнего сына… чужого им обоим". А Деви изображен "одиноким и неприкаянным", несчастным из-за того, что в свои десять лет он понимает: "мать им не интересуется, а отец - чужой человек, резкий и молчаливый". Близкие, казалось бы, люди не знают ничего друг о друге и не стараются сблизиться.
<span>Но в опасных условиях раскрываются характеры героев: они смогли забыть о второстепенном, ощущая огромную ответственность за жизнь и судьбу близкого человека. </span>
Эпитеты: ночная тень, ночным торжеством, мир дневной. Олицетворение: еще не тронулася тень, царит себе (тень), встрепенулся день, нас охватит мир дневной. Метафора: небо ночным сияет торжеством, ночь испарится над землей, в полном блеске проявлений. Инверсия: И ночная еще не тронулася тень...
Я представлял себе его тяжелым что в нем встречались различные трудности с которыми им приходилось бороться.Я представлял себе их самоотверженность,упорство. я ощущал как им было тяжело я испытывал сочувствие к ним мне очень понравилась их храбрость которой многие могли позавидовать и их упорство что они смогли выдержать смерть через которую они проходили.