Привет,лови мои мысли по этому поводу.Эссе.
С самого детства родители прививают нам любовь к братьям нашим меньшим. Благодаря животным мы учимся любить,дружить и сострадать. Помнишь,однажды, гуляя в парке твоя мама сказала,что мы-люди в ответе за тех,кого приручили.Эта фраза молниеносно врезалась тебе в голову. А ведь правда, мы с вами сильнее и крупнее животных и обязательно должны обеспечить им безопасность. Я полностью согласна с этим высказыванием. Некоторые люди самоутверждаются за счет того, что издеваются над животными. Мне омерзительны данные особи. Они не могут дать сдачи и поэтому попадают под прицел живодеров. Такие люди,как правило,неуверенны в себе и озлобленны на весь мир. Я призываю людей быть человечными и милосердными!!
<span>Социальными истоками преступления Раскольникова являются нищета, обездоленность людей,
окружающих его, да и положение его собственной семьи — матери и сестры.
Философские истоки заключены в его теории сильной личности.</span>
Главная героиня рассказа «Живые мощи» — едва ли не лучший, не самый поэтический из всех образов «Записок охотника». Автор показал на нем, до какой духовной высоты может подняться простой русский человек вообще. Молодая девушка, крестьянка Лукерья, веселая, живая, бойкая, красавица, невеста, любимая женихом и сама любящая его, внезапно заболела такой болезнью, которая иссушила ее, навсегда при ковала к постели, исключила из числа живых людей. Жених ее погоревал, да и женился на другой. А она проводит целые годы в уединении, неподвижная, одна со своими думами. Но она не пала духом в безотрадном положении, напротив, она дошла до полного просветления, она счастлива, она радуется жизни, всякому ее мелкому проявлению, она рада смерти и ждет ее как блаженства, и не знает и не понимает страха перед ней. Лукерья — олицетворение народного религиозного идеала. Автор неожиданно увидел Лукерью в плетеном сарайчике близ пасеки, где она проводила лето. Вот как он описывает ее наружность: «Голова совершенно высохшая,нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать, только зубы белеют и глаза … лицо не только не безобразное, даже красивое, но страшное, необычайное. Лукерья не знает себялюбия, зависти, ревности, злобы. Она рада, что ее бывший жених нашел себе добрую жену, «и очень ему, слава Богу, хорошо», говорит она. Она тихо следит за жизнью природы и веселится ею. Она о себе не думает, но о других у нее болит сердце. Когда барин спрашивает ее, не нужно ли ей чего? Она отвечает: «Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу …». В Лукерье сохранилась обычная любовь русского человека к песне: она поет, слабым, едва слышным, но чистым и верным голосом, всякие песни, которых прежде много знала. «Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится», — говорит она.
Смирение русского человека дошло в Лукерье до высокой степени. Собеседник подивился ее терпению, а она возражает ему: «Эх, барин! Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял … А то вот еще мне сказывал один начетчик … » И она передает поэтическое предание о Жанне Д-Арк, «святой девственнице», как та прогнала агарян из своей родной земли, и потом велела этим агарянам сжечь себя, чтобы «огненной смертью за свой народ помереть». Лукерья религиозна в самом возвышенном и чистом смысле этого слова. Бог ей близок. Она видит таинственные, чудесные, пророческие сны, Христа видит и царство небесное; видит во сне смерть свою в образе большой женщины с глазами желтыми, как у сокола, и светлыми-пресветлыми, она радостно просит смерть взять ее, и та назначает ей время — «после, мол, Петровок». И Лукерья, действительно, умирает после Петровок — она как бы провидела свой конец.
<span>как в лермонтовском парусе, так и в мцыри, герой одинок. если в парусе лирический герой говорит об одиночестве, что ему нет сладостей в повседневной жизни, он хочет "бури" т е чего -то нового, перемен, то герой мцыри очень схож в этом плане с лирическим героем. мцыри отвернулся от общества, остался один, не находит новизны в жизни.</span>
<span>
</span>
<span>
</span>
<span>
</span>
<span>или: <span>Анархическое желание свободы. Т.е. что дальше уже наплевать, но вот тут-то я оторвусь..</span>
</span>
Я думаю что "Не человек-змея", а его гордость, самовлюбленность или что-то подобное в этом роде. Т.к. часто мы из-за свой "гордости" делаем ужасные вещи, обожаем людей или время что бы самим остаться "чистенькими".