1. Природа забушевала и начался сильный мороз, пурга.
2. <span>Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.
</span>3. Небо стало пасмурным (темно серым цветом с зеленоватым оттенком.)
По скрипту пункт 2 был скопирован из самой сказки(не из ответов других) Текс и еще тебе повезло что мы сказку наизусть учили
Повзрослевшие главные герои<span> вступают во взрослую жизнь в «новых </span>экономических условиях»<span>Компания детей сдавала бутылки. Принимал тару «замученный старичок, гномик в очках». Дети обманывали его, воруя бутылки и сдавая их снова. Вырученные деньги сдавали главарю Витьке Бурову по кличке Альфонс Доде. У компании была цель — путешествие в Крым, на которое и копили. Под защитой взрослого вожака дети — Шныра, Паштет, Фургон и Белка — чувствовали себя хозяевами не только своего двора, но и окрестных улиц. Мелкий карманник Шаринец хотел занять место Бурова, но опасался с ним связываться. Двое из этой компании, Белка и Паштет, были безнадзорными. Фургоном называли Андрея, сына инженера Николая Львовича Зимина, жившего по соседству с Мишей Поляковым. Шныра, сын кладовщика Панфилова тоже происходил из благополучной семьи.</span>
Эпитеты (определения, придающие речи красочность, образность и выразительность):
- золотая осень;
- сказочный чертог;
- позолоте небывалой;
- обруч золотой;
- погребённая земля;
- золоченых рамах;
- след янтарный;
- вишнёвый клей;
- лист древесный;
- древний уголок.
Сравнение (сопоставление):
- липы обруч золотой как венец на новобрачной;
- в желтых кленах флигеля, словно в золоченых рамах;
- так бушует, что ни шаг, под ногами лист древесный;
- и зари вишневый клей застывает в виде сгустка.
Мне понравилось, как Гофман изображает деток Франца и Мари. Они были добрые и дружные, умели вместе играть и придумывать себе занятия. Сам Щелкунчик храбрый, мужественный. Он сражается с целым мышиным царством. Книжка учит добру .
Әдебиет (арабша — асыл сөз) — сөз өнері, әлеуметтік мәні бар шығармалар жиынтығы. Мазмұнына қарай саяси, ғыл., тех., көркем Ә. болып бөлінеді. Ә. атауы көбінесе, көркем әдебиет мағнасында қолданылады. А.Байтұрсынов оған “бір нәрсенің жайын, күйін, түрін, түсін, ісін сөзбен келістіріп айту өнері”, “Сөз өнері” деп баға берген. Ә. — жалпы өнердің бір саласы. Бірақ ол қоғамдық сананың ерекше түрі есебінде шындықты логик. ойлау жүйесімен емес, көркем тіл арқылы, сөз өнерінің күшімен суреттеп көрсетеді. Көркем бейненің сыртқы сұлбасымен бірге ішкі мазмұнын, сырын оқырман тұшынып сезіне алатындай етіп ашады, адамның жан дүниесі мен ішкі сезім байлығын көзге елестету арқылы қоғамдық санаға әсер етеді. Оның “өнер атаулының ең қиыны және күрделісі” (Бальзак), “Өнердің ең жоғарғы түрі” (В.Белинский) болатыны да осыдан. Қазақ та “Өнер алды — қызыл тіл” деп тегін айтпаған