1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?Краткая история героя: Владимир.-сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники).Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) - гл. VI.Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского - гл. VII,история Гробовой - гл. IX:Авторские симпатии на стороне Дубровского.
Хозяйка Медной горы - это сказочный персонаж, волшебное существо, которое охраняет местные рудники.
Хозяйка Медной горы является наполовину ящерицей, наполовину девушкой. В зависимости от ситуации она предстает в виде ящерицы с человечьей головой или в виде девушки.
В обличье девушки Хозяйка выглядит следующим образом:
"Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая‑то сидит. Спиной к парню, а по косе видать – девка. Коса ссиза‑черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь."
"Девка небольшого росту, из себя ладная..."
"А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь‑ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить."
"...на девичью красу даром глаза пялишь?"
"И платье на ней – на Хозяйке‑то – меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает."
"Ну, конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться!" (о том, что простая крестьянка не сравнится с красотой Хозяйки)
"Камешки холодные, а рука, слышь‑ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько."
В обличье ящерицы Хозяйка выглядит следующим образом:
"Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню‑то. Вместо рук‑ног – лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья..."
"И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул."
"...ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют."
"Слово есть поступок"
В начале была мама. Благодаря ей я узнал, что у меня есть рот. И в первое время он был нужен мне только для того, чтобы в него давали есть. Есть давали регулярно. Но со временем я понял, что если открыть рот и при этом издать звук, то есть будут давать чаще. И чем громче звук, тем еще чаще. Потом мама и еще один счастливый, постоянно улыбающийся мужчина стали учить меня правильно открывать рот и издавать нужные им звуки. Видимо, для того, чтобы они могли точно понимать, чего именно я хочу – есть или наоборот. То есть, как именно со мной поступать, когда я открываю рот. Мой звук заставлял совершать поступки…
Прошло время, и я понял, что умею издавать звуки каким-то интересным и необычным образом. Звуки сливались в слова, слова в предложения. И эти предложения внимательно слушали уже не только мама и тот улыбчивый мужчина (я тогда решил, что буду звать его «папа», это как «мама», только по-другому, чтоб не путать). Окружающие заинтересовано смотрели на мой рот, улыбались и даже смеялись, когда я произносил простые и, казалось бы, явные вещи. «А у дяди Миши волосы из ушей растут!» Все хохочут, папа с мамой краснеют, а дядя Миша убегает на балкон и начинает много курить… Мое слово заставляло их совершать поступки…
Повзрослев, я выучил много слов. Красивых. Сложных. Умных. Длинных. Разных. В моем лексиконе появились такие удивительные слова, как «лексикон», «коллоквиум», «архаичность», «диссонанс», «беспринципность» и множество других. Я научился ими управлять, бросаться, жонглировать и вставлять в каждое предложение, показывая свою эрудированность (кстати, вот еще одно удивительное слово - «эрудированность»). И через время пришло решение: мне необходимо говорить публично! Всем! Например, через экран телевизора! О чем говорить? Не важно… О чем чаще всего говорят люди? О погоде, например!!! Я стал говорить людям с экрана длинные сложносочиненные предложения о том, что им делать и как поступать в зависимости от прогнозов синоптиков! Мне хотелось словом ЗАСТАВИТЬ людей совершать поступки!!!
Но люди не слушали меня... Точнее, слушали, но… Когда с экрана на человека летит предложение: «конвективная облачность, перемещаясь по Центральной низменности, поддается влечению циклонического вихря, который будет диктовать нам свои условия до появления антициклона с областью повышенного давления», ему тут же становится скучно. Эти красивые, сложные, умные, длинные слова не требуют от него поступков...
И тут я встретил его. Он случайно проходил мимо моей жизни и говорил. Говорил с дефектами, много, долго, почти безостановочно и – что самое интересное – НИ О ЧЕМ!! А точнее, обо всем: о рубашке, о матросах, о собаках, о стриженых ногтях, лежащих на ковре, и о больших бабочках, которых нельзя было давить, а он давил… Он говорил о жизни!! О самом сложном предмете для разговора. Но он говорил о ней так ПРОСТО и такими ПРОСТЫМИ словами, что, слушая его, твоя собственная жизнь становилась для тебя не сложнее вареника с вишней. Вот внешняя оболочка, вот начинка! Ничего лишнего…
И на следующий день вместо очередной информации о «скользящей в пределах нашего региона атмосферной депрессии» я посоветовал зрителям, выходя на улицу, захватить зонт… Домохозяйкам – отложить большую стирку «на потом»… А молодым парням - идти по улице не торопясь, иначе потом все джинсы сзади грязными будут… Да! Я знал, что проливные дожди в течение суток – это следствие столкновения в небе двух антагонистов – циклона и антициклона. Но почему об этой сложной метеорологической ситуации должен знать мой зритель?! Ведь ему важно одно: будет дождь или нет?! Брать зонт или оставить? Стоит сегодня надеть свитер или можно убрать надоевший колючий вязаный шарф на полку?! Какой поступок совершить?! И я стал говорить именно об этом. Говорить просто о сложном. Так, как меня научил картавый мужичок.
… Дождь шел неделю. Я шел домой. Навстречу шла девушка под большим ярким зонтом. Увидев меня, она сказала слово. Короткое. Простое. Доброе. «Спасибо!» Я услышал это слово и сделал простой поступок. Я улыбнулся…
Стихотворение "Незнакомка" соединяет мотив пошлости жизни и высокой тайны.
В цикле "Стихи о Прекрасной даме" героиня соединяет в себе черты земной девушки, сказочной царевны, прекрасного видения.
Мифопоэтический сюжет В.Соловьева о спасении мира через любовь стал основой первого сборника стихов Блока.