Описание богатырей: Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица. Слева - Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли.
Подвиги богатырей: Илья Муромец - избавил Русь от Соловья-разбойника, Добрыня Никитич - убил семиглавого Змея-Горыныча, Алеша Попович - боролся с Тугариным.
Доспехи и вооружение богатырей: лук ,колчан,гусли.
Лирическое стихотворение " Нищий" создано в 1830 году. Относится к " сушковскому " циклу.. Обращено к Екатерине Сушковой, которая смеялась над чувствами поэта Он ощущал себя брошенным никому не нужным, так как любовь его не была разделена. Лермонтов сравнивает себя с нищим , c которым познакомился в Троице - Сергиевой лавре. Молодые люди положили в его чашку камни вместо денег. ТЕМА. Одиночество среди людей. Это касается как нищего, так и автора шедевра. Основной ПРИЕМ - сравнение. Композиция. Стихотворение состоит из двух неравных частей. Первые восемь строк описывают историю нищего, используются эпитеты( он " иссохшийся", " едва живой от голода. Включена часть Нагорной проповеди Иисуса Христа,пример о сыне, который просит хлеб. Само действие происходит у ворот " обители святой ". Протянутая длань- это простодушие, камень - ложь. Последнее четверостишие , эпилог, - это метафора. Душа героя сопоставляется с протянутой рукой. Просящий о любви похож на нищего, только бедняку нужен хлеб, а лирическому герою - душевный отклик. Оба они ничего не получают. Повтор ( "ТАК! " повторяется) и восклицательное предложение придают миниатюре особый пафос. Стихотворный размер : четырехстопный ямб. Рифмовка : перекрестная. Высокий " штиль ".( " взор", " врат "). Все это делает стихотворение напевным, заставляет читающих понять трагедию героя.Стихотворение - философское, поднимающее важные проблемы человеческих чувств и отношений.
Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; тёмно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском; с бухты несёт холодом и туманом; снега нет — всё черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далёкий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, один нарушает тишину утра… Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах… » Несмотря на то, что в городе идут боевые действия, жизнь идёт своим чередом: торговки продают горячие булки, а мужики — сбитень. Кажется, что здесь странно смешалась лагерная и мирная жизнь, все суетятся и пугаются, но это обманчивое впечатление: большинство людей уже не обращает внимания ни на выстрелы, ни на взрывы, они заняты «будничным делом» . Только на бастионах «вы увидите… защитников Севастополя, увидите там ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища» .
В госпитале раненые солдаты рассказывают о своих впечатлениях: тот, кто потерял ногу, не помнит боли, потому что не думал о ней; в женщину, относившую на бастион мужу обед, попал снаряд, и ей отрезали ногу выше колена. В отдельном помещении делают перевязки и операции. Раненые, ожидающие своей очереди на операцию, в ужасе видят, как доктора ампутируют их товарищам руки и ноги, а фельдшер равнодушно бросает отрезанные части тел в угол. Здесь можно видеть «ужасные, потрясающие душу зрелища… войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а… войну в настоящем её выражении — в крови, в страданиях, в смерти…» . Молоденький офицер, воевавший на четвертом, самом опасном бастионе, жалуется не на обилие бомб и снарядов, падающих на головы защитников бастиона, а на грязь. Это его защитная реакция на опасность; он ведёт себя слишком смело, развязно и непринуждённо.
По пути на четвёртый бастион всё реже встречаются невоенные люди, и всё чаще попадаются носилки с ранеными. Собственно на бастионе офицер-артиллерист ведёт себя спокойно (он привык и к свисту пуль, и к грохоту взрывов) . Он рассказывает, как во время штурма пятого числа на его батарее осталось только одно действующее орудие и очень мало прислуги, но всё же на другое утро он уже опять палил из всех пушек.
<span>Офицер вспоминает, как бомба попала в матросскую землянку и положила одиннадцать человек. В лицах, осанке, движениях защитников бастиона видны «главные черты, составляющие силу русского, — простоты и упрямства; но здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили ещё следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства… Чувство злобы, мщения врагу… таится в душе каждого» . Когда ядро летит прямо на человека, его не покидает чувство наслаждения и вместе с тем страха, а затем он уже сам ожидает, чтобы бомба взорвалась поближе, потому что «есть особая прелесть» в подобной игре со смертью. «Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа… Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая высокая побудительная причина — эта причина есть чувство, редко
проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине… Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский…
Всегда пожалуйста.</span>