М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы
Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»
Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко»
В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру»
Жила была феечка Маруся. Она очень любила ягодки собирать, но в один прекрасный день она пришла за ягодами а их нет! Маруся расстроилась. Но вдруг она увидела след из ягодного сока, который тянулся до самой деревни. Феечка аккуратно , крадучись пошла по следу и увидела ёжика. Он сидел на пеньке и за обе щеки уплетал срочные ягоды! Феечка подлетела к ёжику и говорит
- привет, лесной друг! Почему ты зобрал все ягоды с поляны?! Они же общие!
- Привет феечка! Прости, я не знал об этом... Держи, угощайся!
Феечка взяла ягодки из лап ёжика. Села рядом с ним и начала наслаждаться общением с новым другом, пением лесных птиц и сладким соком ягод!
<span>1)</span> В узб<span>. </span>и тадж<span>. </span>музыке определ<span>. </span>ладовая основа мелодий ипесен<span> (</span>родств<span>. </span>явления<span> - </span>макам<span>, </span>мугам<span>, </span>мукам<span>, </span>рага<span>). </span>Для обозначения каждого М<span>. </span>использовалосьнаименование ладка на грифе муз<span>. </span>инструмента уд<span>, </span>позволяющего извлечь осн<span>. </span>тон данного М. (отсюданазв<span>.; </span>впоследствии в муз<span>. </span>практике уд был заменён танбуром<span>). </span>В течение длит<span>. </span>времени у народовмусульманского Востока существовали системы ладов<span>, </span>количество и последовательность к-рых не былистрого установившимися<span>. </span>В 13 в<span>. </span>Сафи-ад-дин писал о системе 12 осн<span>. </span>ладов<span> (</span>а также их подразделов<span> - </span>24шу'ба<span>) </span>и разновидностей<span> - </span>6 авазов и 24 мураккабат<span> (</span>букв<span>. - </span>составные части<span>, </span>смеси<span>). </span>Система 12 ладов вразл<span>. </span>нац<span>. </span>вариантах бытовала в течение неск<span>. </span>веков<span>. </span>Постепенно у разл<span>. </span>народов Востока сложились и др<span>. </span>ладовые системы<span>. </span>У узбеков и таджиков сформировалась система 6 М<span>., </span>или шашмаком<span>. </span>Вопрос о том<span>, </span>является ли эта система непосредств<span>. </span>развитием прежней системы 12 ладов<span>, </span>полностью ещё не разрешён<span>. </span>Каждый из узб<span>. </span>и тадж<span>. </span>М<span>. </span>имеет своё назв.:<span> "</span>Бузрук", "Рост", "Наво", "Дугох", "Сегох<span>" </span>и<span> "</span>Ирок<span>". </span>4 из этих назв<span>. </span>отвечают назв<span>. </span>ладов в системе 12 ладов<span> (</span>с изменением обозначения<span> "</span>Бузург<span>" </span>на<span> "</span>Бузрук<span>"), </span>а 2<span> - </span>их шу'ба<span>, </span>однако звукоряды их иные:
(белыми нотами выделены опорные ступени каждого звукоряда<span>).
</span>
<span>Миф. Меняется всё и музыка не исключение. </span>
Си мажор, 5#
D65 строится на VII ступени и состоит из м.3+м.3+б.2
D65: ля#-до#-ми-фа#
Разрешение:
T53: си-си-ре#-фа#