<u />
Мазурка ор. 6 No. 1, фа-диез минор. уже намечается в контрастах трех элементов: вкрадчивой нежности, порывистости и изящной звукописности. Такты 1-8 — один из прекраснейших примеров замыкающейся дугообразной мелодики Шопена. Такты 5-8 — характерная последовательность из хроматически опускающихся септаккордов (аналогия — этюд ор. 10 № 10, такты 49-53); такие ползающие гармонии с их колоритом быстрых переливов красок и полной тональной неустойчивостью Шопен очень любил. Не менее характерны острые хроматические и диатонические обыгрывания в тактах 17-18 и д. (вторая тема). Дав темпераментный контраст двух эмоциональных состояний (мечтательного и бойкого), Шопен оттеняет его поэзией третьей темы (скерцандо); в этом фрагменте, вероятнее всего, отразились столь любимые романтиками образы дороги — через звукопись колокольчиков.
Симфония №5 ор.67
«Лунная соната»
«К Элизе»
ПЕСНЯ НАПИСАНА В КУПЛЕТНО -ВАРИАЦИОННОЙ ФОРМЕ.В МУЗЫКЕ КАЖДОГО КУПЛЕТА ШУБЕРТ ВНОСИТ ТОНКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ.ПОДВИЖНАЯ, ГРАЦИОЗНАЯ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ ИМЕЕТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОТТЕНОК. ОНА ЗВУЧИТ НА ФОНЕ КОРОТКИХ, БЫСТРО СКОЛЬЗЯЩИХ ВВЕРХ АРПЕДЖИРОВАННЫХ ПАССАЖЕЙ, НАПОМИНАЮЩИХ ЛЕГКИЕ ВСПЛЕСКИ ВОЛН ВЕСЕЛО РЕЗВИТСЯ РЫБКА В ВОДЕ. ОНА ХОРОШО ВИДИТ ГРОЗЯЩУЮ ЕЙ ОПАСНОСТЬ.ЧТОБЫ ЕЕ ПОЙМАТЬ, РЫБАК МУТИТ ВОДУ, И ВОТ РЫБКА ПОЙМАНА.