1. Первая часть сонаты начинается медленным разделом Grave.
2. Тема состоит из двух элементов.
3. Тема напоминает диалог Судьбы и Человека. Громовой аккордовый удар Судьбы (форте) обрушивается на Человека. Человек (пиано) отвечает, как герой: неторопливо, в "героическом" пунктирном ритме, в возвышенном аккордовом (хоральном складе).
4. 3 раза.
5. Во вступлении, разработке и в коде.
6. Разработка построена на противопоставлении главной темы и темы вступления (её лирического "молящего" варианта).
7.Первая часть сонаты заканчивается кодой.
8. Основу коды составляет волевое, энергичное проведение главной партии в до миноре с решительной концовкой.
9. Тема вступления контрастна главной и побочной партиям.
10. Йозеф Гайдн. Симфония №94 "Сюрприз" 1-ая часть. Симфония начинается медленным вступлением, построенным на сопоставлении фраз духовых и струнных инструментов, которому контрастирует быстрое сонатное аллегро. Возвращение в репризе светлой главной партии поражает своей неожиданностью.
1 строчка V ,V VI VI VII VII I V V VI VI VII VII I
2 строчка I III V V III I V V VI VI VII VII I
Судьба
Ярославны, жены Игоря, отразила нечто большее, чем судьба одной русской
женщины. Ярославна - живой символ Русской земли, которая незримо
присутствует с князем на чужбине, укрепляя в нём решимость любой ценой
вырваться из плена.
Образ
Ярославны, главной героини балета, выступающей в окружении женского
хора, подчёркивает лирическую направленность образного строя спектакля.
Композитор
прочувствовал лирическую стихию литературы до монгольской Руси, «лиризм
гражданственный, высокий, сочетавшийся с патриотическим пафосом, с
эпическими темами, с размышлениями об исторических судьбах Русской
земли».
Балет проникнут болью и гордостью за русский народ, мужественно боровшийся с врагами.