Индивидуальный творческий стиль Чайковского формировался в сложном процессе усвоения достижений мирового музыкального искусства. Искусство классицизма Чайковский воспринял и отразил в своем творчестве, прежде всего, через Моцарта. От Бетховена унаследовал способность создавать крупные симфонические формы, используя метод действенного бетховенского симфонизма.
Многое воспринял от романтической музыки. Такова лирическая, «исповедальная» природа его творчества, опора на жанровую конкретность образов, тяготение к программности. Страстность утверждения лирической эмоции сближает музыку Чайковского с творчеством Шумана, Шуберта, Берлиоза. Близким русскому композитору было и искусство французской лирической оперы, а также романтического балета.
Чайковский обращался смело к интонационному строю современного ему музыкального быта. Композитор опирался на интонационную базу городской и крестьянской песни, бытового романса.
Его стиль формировался и на основе достижений русской профессиональной музыки, прежде всего творчества Глинки и Даргомыжского.
<u />
Мазурка ор. 6 No. 1, фа-диез минор. уже намечается в контрастах трех элементов: вкрадчивой нежности, порывистости и изящной звукописности. Такты 1-8 — один из прекраснейших примеров замыкающейся дугообразной мелодики Шопена. Такты 5-8 — характерная последовательность из хроматически опускающихся септаккордов (аналогия — этюд ор. 10 № 10, такты 49-53); такие ползающие гармонии с их колоритом быстрых переливов красок и полной тональной неустойчивостью Шопен очень любил. Не менее характерны острые хроматические и диатонические обыгрывания в тактах 17-18 и д. (вторая тема). Дав темпераментный контраст двух эмоциональных состояний (мечтательного и бойкого), Шопен оттеняет его поэзией третьей темы (скерцандо); в этом фрагменте, вероятнее всего, отразились столь любимые романтиками образы дороги — через звукопись колокольчиков.
1)натуральный фа-минор.(фа,соль,ля бемоль,си бемоль,до,ре бемоль,ми бемоль,фа)
2)гармонический фа-минор.7 ступень повышается(фа,соль,ли бемоль,си бемоль,до,ре бемоль,ми БЕКАР,фа)
3)мелодический фа-минор.6 и 7 ступени повышаются.(фа,соль,ли бемоль,си бемоль,до,ре БЕКАР,ми БЕКАР,фа).
Колыбельная-"Спят усталые игрушки", игровая-"У Ерёмушки",плясовая-"Валенки", хароводная-"В лесу родилась ёлочка", Солдатская-"Катюша", трудовая-"Дубинушка(Эх, ухнем!",лирическая-"Ой, да ты, калинушка", празднично-обрядовые-"Колядка", свадебная-"Свадебный вальс",
"Консуэло", Жорж Санд
идеал не стал "платным" ("воплатился"), а обрёл "плоть" ( "воплотился")