Ответ:
В русской музыке начала XX столетия Александр Николаевич Скрябин занимает особое место. Мало кто из художников оставил после себя столько неразрешимых загадок, мало кому удалось за сравнительно недолгую жизнь совершить такой прорыв к новым горизонтам музыки.
Отличительной чертой творческой биографии Скрябина была необычайная интенсивность духовного развития. Его вечно ищущий, мятежный дух, не знавший покоя привел его к стремительной эволюции стиля.
Среди других светил музыкального олимпа Скрябин буквально ослеплял своим обжигающим сиянием и когда уже должен был испепелить все вокруг в огне Мистерии, он сгорел в собственном пламени. Таким был весь облик Скрябина и его жизнь.
С детства Скрябин был крайне впечатлительным, эмоциональным и очень музыкальным. Первой его настоящей любовью было фортепиано и музыка Фридерика Шопена. Он с юности обладал исключительным, певучим туше. Кроме того, по воспоминаниям Оссовского, Скрябин с юности имел способность, сопутствовавшую ему всю жизнь, с первым же взятым аккордом устанавливать психический контакт с аудиторией, источая из себя некий нервный гипнотизирующий ток, неотразимый и покоряющий.
Во многом благодаря Шопену наиболее близким Скрябину стал жанр фортепианной миниатюры, где он проявил себя как художник интимно-лирического плана.
Его первыми сочинениями были Ноктюрны, Вальсы, Мазурки, Прелюдии, Этюды - жанры, в которых писал Шопен.
В частности, сегодня прозвучат Ноктюрн и Прелюдия для левой руки соч. 9, которые он написал, когда переиграл правую руку. В его дневниковых записях можно прочитать о его тяжелых переживаниях, о том, что врачи ему сказали, что вылечить руку нельзя. Но Скрябин решил, что, несмотря на врачебный диагноз существует его воля и стал искать способы вылечить руку. Несмотря на болезнь руки, он сочинял музыку, поскольку по-другому не мог.
Объяснение: