Сюжет оперы заимствован из новеллы Проспера Мериме «Кармен» (1847), точнее сказать, из ее третьей главы, содержащей рассказ Хозе о драме его жизни. Опытные мастера театральной драматургии, Мельяк и Галеви, создали превосходное, сценически-действенное либретто, драматические ситуации и текст которого выпукло обрисовывают характеры героев пьесы. Но при разработке этого сюжета под руководством Бизе были внесены существенно важные новые моменты. Прежде всего изменился образ Хозе (в испанском произношении — Хосе) . У Мериме это известный бандит, на совести которого немало преступлений. Он суров, горд, мрачен и чем-то напоминал писателю «мильтоновского Сатану» . Образ, созданный Мериме, необычен и носит более условно-«оперный» характер, чем это имеет место в самой опере Бизе. В трактовке композитора Хозе человечен, прост, лишен черт индивидуальной исключительности. Не бесстрашного, волевого, романтически одинокого героя описал Бизе, а своего современника, человека честного, прямого, несколько слабовольного, мечтающего об уютном и спокойном счастье, но в силу роковых обстоятельств вырванного из привычных условий существования. Это и послужило причиной его личной драмы. Коренное переосмысление образа Хозе привнесло новые моменты в его взаимоотношения с Кармен. И этот образ стал иным. Но изменения здесь шли в противоположном направлении — было снято все, что связано с обрисовкой ловкости, хитрости, воровской деловитости Кармен, иначе говоря, все то, что принижало этот образ. В опере Бизе он приподнят, сделан благороднее и опять же — человечнее и даже наделен под конец чертами трагического величия. Не порывая с первоисточником, авторы оперы активнее подчеркнули вольнолюбие, прямоту смелого характера героини. Они приблизили существо этого образа к той романтической трактовке «цыганского» как синонима свободолюбия, независимости в личных отношениях, противопоставляемых ханжеству буржуазной морали, что нашло свое наиболее яркое воплощение в «Цыганах» Пушкина. Но главное — музыка Бизе наделила Кармен чертами народного характера. Для того чтобы композитор смог этого добиться, либреттисты изменили место действия — они вынесли его на площади и необозримые просторы гор, населили их массами народа, полными оживленной и деятельной радости, находящимися в непрестанном движении. Жизнь бурно закипела вокруг героев оперы, и их связи с действительностью — особенно у Кармен — стали крепче и многостороннее. Введение народных сцен, занимающих важное место в опере, придало иное освещение, другой колорит новелле Мериме, более того, иную идейную направленность: мрачная по краскам драма приобрела характер оптимистической трагедии. Силой жизнелюбия, излучаемой народными сценами, пронизан и образ героини. В прославлении открытых, простых и сильных чувств, непосредственного, импульсивного отношения к жизни основная особенность оперы Бизе, ее высокая этическая ценность. «„Кармен", — писал Ромен Роллан, — вся во вне, вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности» . Концентрируя действие, сжимая его, освобождая от побочных интриг, но одновременно расширяя для усиления роли народного начала, авторы оперы насытили драматургию жизненно достоверными контрастами, придали ее развитию энергию и динамику. В противовес Хозе тореадор Эскамильо приобрел волевую, героическую, хотя и несколько внешнюю характеристику, а антитезой к Кармен явилась ласковая и нежная Микаэла — образ, созданный либреттистами на основе вскользь брошенной писателем фразы о «девушке в голубой юбке и с светлыми косами» . Её образ особенно полюбился зрителям. Ее лирическая ария «Напрасно себя уверяю» наполнена драматизмом и решительностью. <span>Премьера оперы Бизе состоялась 3 марта 1875 года в Париже, и, на удивление, первый показ был воспринят зрителями с непониманием. В частности, критики и зрители обвинили Бизе едва ли не в вульгарности героев, так как свободное проявление ими своих чувств вызывало негативные эмоции у ханжески настроенной французской буржуазии.</span>
1 (Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен. При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. Лишь с XIX века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Её поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов. 2) омпозитора, а включает лишь наиболее значительные сочинения.
Песни (всего более 600)
«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823) «Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827) «Лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный) Около 70 песен на тексты Гёте Около 50 песен на тексты Шиллера
В городе Бухара, на базаре в сладком ряду, торговал Куриман лепешками с изюмом .Худо бедно, но на воду хватало.И вот как то раз объявляет Великий Везирь-кто испекет самую лучшую лепёшку тот и получит мою дочь Зульфию в жёны........... (а дальше сам)
Объяснение: все большие терции строятся на главных ступенях: 1-(T)тоника, 4-(S)субдоминанта, 5-(D)доминанта. На остальных ступенях(2,3,6,7) строятся малые терции. Секунды большие строятся на 1,2,4,5,6 ступенях. Тоническое трезвучие(T35) состоит и 1,3,5 ступени. Тонический секстаккорд(T6) состоит из 3,5,1 ступени. Тонический квартсекстаккорд(T46) состоит из 5,1,3 ступени. Субдоминантовое(S35) трезвучие состоит из 4,6,1 ступени, разрешается в тонический секстаккорд. Субдоминантовый секстаккорд(S6) из 6,1,4 ступени, разрешается в тонический квартсекстаккорд. Субдоминантовый квартсекстаккорд(S46) состоит 1,4,6 ступени, разрешается в тоническое трезвучие.
Доминантовое трезвучие(D53) состоит из 5,7,2 ступени, разрешается в неполное тоническое трезвучие(T3)( три тоники). Доминантовый секстаккорд(D6) состоит из 7,2,5 ступени, разрешается в тоническое трезвучие. Доминантовый квартсекстаккорд(D46) состоит из 2,5,7 ступени, разрешается в тонический секстаккорд.
Доминантовый септаккорд(D7) состоит из 5,7,2,4 ступени, разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой(T3)(1,3,3 ступень, без 5).Доминантовый квинтсекстаккорд(D56) состоит из 7,2,4,5 ступени, разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной первой ступенью.Доминантовый терцквартаккорд(T34) состоит из 2.4,5,7 ступени, разрешается в развёрнутое тоническое трезвучие( тоника добавляется сверху)(T34 некоторые дети называют шампанским, потому что он "разливается" в разные стороны).Доминантовый секундаккорд(D2) состоит из 4,5,7,2 ступени, разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной тоникой.
Не пишите бред, пожалуйста. композитор в своем же оперном спектакле?) создателя, конечно, и очень часто - непосредственного руководителя (дирижера), или исполнителя оркестра, например...