Появившись на свет в 1756 году в семействе придворного композитора зальцбургского князя-архиепископа, Вольфганг проявил интерес к музыке очень рано. Когда семилетняя сестра Анна Мария начала обучаться игре на клавесине, Вольфганг тоже заинтересовался звучанием инструмента. Он мог долго забавляться, самостоятельно находя на клавиатуре консонирующие интервалы и радуясь их благозвучию. Мальчик предпринимал попытки сочинения музыки уже в трехлетнем возрасте, а с четырех лет его отец – Леопольд Моцарт – серьезно с ним занимался. Отцу не приходилось заставлять ребенка сесть за инструмент – игра на клавесине доставляла мальчику удовольствие. Одной из особенностей одаренного ребенка был необыкновенно тонкий слух. Однажды, играя вместе с отцом на скрипке, ребенок заметил, что скрипка отца не строит с его инструментом на одну восьмую тона, а до десятилетнего возраста Вольфганг боялся звука трубы.
Но вот Моцарт уже не ребенок, а взрослый юноша – и интересует публику меньше, чем вундеркинд. Найти место ни при одном из европейских дворов, где с таким восторгом принимали чудесного мальчика, так и не удалось, и приходится довольствоваться местом придворного концертмейстера в родном Зальцбурге. Моцарт пишет дивертисменты, скрипичные и клавирные сонаты, симфонии, оперы, самой значительной из которых становится «Идоменей, царь критский».
Деспотизм епископа Колоредо тяготит композитора. Он пытается устроиться на работу в Мангейме, Мюнхене, Париже. Найти место в этих городах ему не удалось, но их посещение принесло немало музыкальных впечатлений. Во время поездки в Вену композитор отказывается возвращаться в Зальцбург.
«Счастье мое начинается только сейчас», – так говорил Вольфганг Амадей Моцарт о своем пребывании в Вене. Он создает в 1782 году оперу «Похищение из сераля», которая стала его композиторским дебютом в Вене. Однако, жителям австрийской столицы он еще был мало известен – даже «Идоменея», которому расточали хвалебные отзывы в Мюнхене, здесь никто не знал. Моцарт надеялся, что покровительство эрцгерцога Максимилиана поможет ему стать учителем пения принцессы Вюртембергской, но эту должность получил Антонио Сальери. Моцарт в отчаянии писал отцу, что для императора «никого не существует, кроме Сальери».
Моцарт пытается покорить Вену, организовывая «академии» (концерты по подписке). Он создает концерты для клавира с оркестром, сонаты. Струнные квартеты, написанные в это время, композитор посвятил Йозефу Гайдну, с которым Моцарт подружился в Вене. Здесь же Моцарт познакомится с придворным поэтом Лоренцо да Понте, который создает либретто для его оперного шедевра – «Свадьбы Фигаро» по комедии Пьера Огюстена Бомарше. Это была нелегкая задача – произведение французского драматурга с его острой сатирой не могло не вызывать недовольство цензуры, либретто следовало составить так, чтобы, с одной стороны, оперу не запретили, с другой – сохранить дух литературного источника. Да Понте это удалось, и одна из лучших опер Моцарта увидела свет.
Наибольший успех на долю «Свадьбы Фигаро» выпал не в Вене, а в Праге – здесь, по впечатлению Моцарта, «ничего не насвистывали, кроме «Фигаро». На волне этого успеха Моцарту была заказана новая опера для пражского Сословного театра, и вновь соавтором его стал Лоренцо да Понте. Так родилась «веселая драма» «Дон-Жуан» – пожалуй, самая загадочная опера Моцарта, стремящаяся «перехлестнуть» границы классицизма. Вена ее не оценила – гораздо больший успех «Дон-Жуан» имел в Праге, где был впервые поставлен.
В 1787 г., когда скончался Кристоф Виллибальд Глюк, Моцарт был назначен императорским камерным композитором. Жалованье было неплохим, но обязанности давали мало простора для творчества: композитор должен был создавать музыку к маскарадам. В сотрудничестве с да Понте Моцарт создал еще одно произведение – комическую оперу «Так поступают все». Вершиной же симфонического творчества его стали три последние симфонии – № 39, № 40 и № 41. Лишь одна из них – Сороковая – была исполнена в Вене.
Последними произведениями Моцарта стали светлая, проникнутая идеями масонства опера «Волшебная флейта» – и скорбный Реквием. Воображение композитора – в то время уже серьезно больного – поразили таинственные обстоятельства заказа: одетый в черное человек не пожелал представиться. Легенды вокруг таинственного «черного человека» ходили и после смерти композитора, хотя личность его установлена историками – то был слуга графа Вальзаг-Штуппаху. Этот аристократ имел обыкновение тайно заказывать композиторам произведения, которые выдавал потом за свои сочинения. На этот раз ему нужен был Реквием по случаю смерти графини (в связи с ее кончиной слуга и был одет в траур). «Волшебная флейта» была написана по заказу Эммануила Шиканедера – актера и импресарио, товарища Моцарта по масонской ложе.
Вольфганг Амадей Моцарт ушел из жизни в 1791 году – в расцвете творческих сил.
Надеюсь все написала )
Действие первое На центральной площади города на сторожевом посту стоит охрана, и от безделья обсуждает проходящих мимо работников фабрики по изготовлению сигар. К ним приближается женщина и интересуется доном Хосе – это его невесте, Микаэла. Ей отвечают, что «он сюда обязан непременно явиться с караулом». Не дождавшись смены караула, Микаэла удаляется. Спустя время караул сменяется другими солдатами, и появляется Хосе. Он заводит разговор со своим приятелем капитаном о том, какая из работниц фабрики наиболее красива. В обеденное время женщины выходят на улицу, и среди них выделяется своей яркой красотой и развязным поведением цыганка по имени Кармен. Девушка кидает Хосе цветок, чем очень смущает его. Работницы смеются над сержантом, и возвращаются к работе. К Хосе приходит Микаэла с письмом от матери и подарком. Мужчина «умилен до слез». Он собирается в скором времени жениться на Микаэле, и не сомневается, что будет «с Микаэлой очень дружной парой». Поднимается страшный шум – это Кармен в пылу ссоры задела ножом лицо одной из работниц. Хосе приказывают арестовать смутьянку. Пытаясь соблазнить сержанта, Кармен признается ему в любви. Ей удается очаровать Хосе, и она сбегает из-под стражи, а самого Хосе арестовывают. Действие второе Спустя два месяца Кармен вовсю веселится в небольшой таверне. Она с легкостью очаровывает капитана Цунигу и узнает, что вскоре на свободе окажется Хосе. Вскоре в таверне появляется и освобожденный сержант. Он признается цыганке в любви: «Ты для меня весь мир, весь мир, Кармен». Цыганка требует доказательств любви от солдата, призывая его бросить службу и сбежать с ней в горы. В это время появляется Цунига, который хочет видеть Кармен. Между мужчинами вспыхивает серьезный конфликт. Хосе не остается иного выхода, как уйти с военной службы и заняться контрабандой. Только так он может быть рядом со своей Карменситой. Действие третье Хосе совсем не по душе разбойничья жизнь, но главное для него – видеть свою возлюбленную каждый день. Однако у ветреной цыганки уже пропал весь интерес к Хосе, и отношения между ними с каждым днем начинают ухудшаться. Кармен раскидывает карты и видит, что «сама судьба шлет смерть» им обоим. Вскоре в разбойничьем логове появляется Микаэла, которая не побоялась прийти к Хосе и сообщить, что его матери осталось совсем немного, и она хочет проститься с сыном. Перед тем, как отправиться домой, Хосе узнает, что у Кармен был роман с молодым красивым тореадором Эскамильо – «видно, жизнь для Кармен скучна без перемен». Между возлюбленными вспыхивает ссора, и Хосе грозится разыскать ее во что бы то ни стало. Действие четвертое В Севилье праздник, и вскоре должен состояться бой быков. Появляется Эскамильо в сопровождении Кармен. Подруги предупреждают ее, что в городе появился Хосе. Мужчина находит Карменситу и обращается к ней «с мольбою о спасенье» – он готов ей все простить, лишь бы она вновь вернулась к нему. Однако цыганка отказывается и возвращает ему подаренное кольцо. В приступе ярости Хосе убивает Кармен, но уже через секунду жалеет о содеянном. Заключение Произведение Бизе описывает страстную любовь, обладающую разрушительной силой. Однако подобный накал страстей редко приводит к счастливому финалу
Это 2 одинаково звучащие тональности (и одного лада), но одна- диезная, другая - бемольная,. У этих тональностей энгармонически равная тоника. Т.е., проще говоря, звучание - одинаковое, но написание - разное. Например, до # мажор и ре-бемоль мажор, фа# мажор и соль бемоль мажор.
Ответ:
2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828—1844), фантазия (1842), 4 баллады (1835—1842), 4 скерцо (1832—1842