Роман “Герой нашего времени”, написанный Лермонтовым в 1839-1840 годах, представляет собой первое реалистическое прозаическое социально-психологическое и философское произведение в русской литературе. Время написания романа пришлось на период реакции, наступившей в стране после разгрома декабрьского восстания. Основной задачей Лермонтова было нарисовать портрет человека той эпохи, то есть героя своего времени, образ которого составлен из пороков всего современного автору поколения. <span> Новаторством Лермонтова стало изображение центральной фигуры романа - Печорина - изнутри. Особое внимание уделено внутреннему миру героя, его душе, поэтому автор пишет в предисловии, что “история души человеческой... едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа” . Все многообразие художественных средств направлено на более глубокое раскрытие образа Печорина. Эту же цель Лермонтов преследовал, создавая женские образы. Они играют большую роль в романе: позволяют более глубоко раскрыть характер Печорина, его внутренний мир, а также его отношение к любви. </span> <span> Все женские персонажи - представительницы разных миров: Бэла -одна из “детей природы”, в мир которых попадает Печорин в повести “Бэла”; ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою. </span> <span> Первой перед читателями предстает кавказская девушка Бэла, от которой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и способность к страсти. Обидевшись на Печорина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: “Я не раба - я княжеская дочь!..” Лермонтов не дает подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на ее глаза, которые, “как у горной серны, так и заглядывали... в душу”. Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьезной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: “Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. </span> <span> Следующая героиня - ундина - помогает автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Печорина, как и все новое и непознанное в жизни. </span> <span> Героиня новеллы “Тамань” является типично романтическим образом: белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью. Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер. </span> <span> В “Тамани” Лермонтов использовал такой художественный прием, как романтическая ирония: Печорин бросается в лодку за ундиной, но, только отплыв 50 сажен от берега, вспоминает о том, что плавать не умеет. Это подтверждает его увлеченность таинственностью ундины и миром “честных контрабандистов”. Но и в этом романтическом мире Печорин оказывается лишним и не находит себе пристанища. </span> <span> Но и в мире, к которому принадлежит герой по рождению, он также чувствует себя одиноким и бесполезным. Так, в повести “Княжна Мери” представлены женские образы, которые помогают раскрыть причины такого состояния героя. </span> <span> </span>
Потому что Катерина, единственный человек, который покаялась за свои грехи, и понесла за них наказиния! По крайней мере, нам учительница сегодня так сказала)
Иван Билибин любил Русь былинную, сказочную, древнюю..Он отражал в своих иллюстрациях необычную красоту Родины. В центре картины " Гвидон и царица "( это иллюстрация к " Сказке о царе Салтане " ) - молодой князь. Около - матушка. С холма, покрытого роскошными цветами, они обозревают жизнь чудного города.День яркий, летний. Изнеженные травы теплы.Золотые купола церкви сияют. Город окружает мощная стена с башнями.Я уверена, что жители этого города всегда будут защищены от врагов, которые посмеют нарушить их покой. Прекрасны образы главных героев нашей картины. Царица возлежит на блестящей траве среди скромных цветов. Голову ее покрывает платок, весь в узорах. Платье - синее. Она - олицетворение мира и тишины. Гвидон стоит и внимательно следит за городом. Лиц героев зритель не видит. Но их позы " говорят" о том, что они поглощены мыслью о будущем вверенной им страны. Кафтан с орнаментом и кушак на Гвидоне - синий , как небушко. Бибибин помещает и Гвидона, и царицу - в тень, а солнышко освещает выдуманный город с церквями. Церковь по традиции считается символом Руси, местом, где живет душа. Автор картины, русский человек, показывает свою любовь к Родине, гармонично соединяя свое представление о жизни с пушкинской " Сказкой о царе Салтане".