В поэме, главный герой представлен нам в роли послушника. произведение Лермонтова. представляет перед собой исповедь - монолог. Герой рассказывает, что с ним приключилось за дни его отсутствия. Можно сказать, это крик души героя. Он сравнивает себя с цветком, выросшим в стенах тюрьмы. Лишь смутно он помнит воспоминания детства. То время, пока он был вдали от монастыря, наполненны настоящей жизнью. Герой произведения - герой романтик. Он импульсивен, порывист, им овладевает горечь и отчаяние: всю свою жизнь он провёл там, где не хотел. Убегая из монастыря, он питает смутные надежды на лучшее. Символическим моментом в поэме является его "возвращение" в монастырь. Страдания и горести героя, умирают вместе с ним, а душа, так желавшая оказаться в родных местах не находит покоя.
Как то с папой в зоопарк мы пришли под вечер
увидали там слона и других зверушек
мы кормили их едой и играли с тигром
после этой игры папочки не видно
я пошел один домой ох ругалась мама
не ходите больше с папой в зоопарк
Помещенная под выписанным заглавием статья г. К. Толстого в № 16 "Руси" (1834) показалась мне чрезвычайно интересною, как искренний голос человека, принадлежавшего к числу адептов учения, окрещенного у нас именем "нигилизма", затем понявшего его ложность и возвратившегося к более правильному взгляду на вопросы нравственности и политики, и откровенно излагающего, что именно заставило его, а вероятно и многих других, примкнуть к нигилистическому исповеданию, а затем отрешиться от него. В конце статьи автор изъявляет благодарность за всякие указания на ошибки и неясности. Мне захотелось заслужить ее, указав на то, что представляет, по моему, неясности и недоразумения именно по вопросу о происхождении и широком распространении нигилистического учения, получившего такую странную привлекательность для молодежи и для стариков в оные дни, а затем изложить и собственные мои мысли по этому предмету. Если я верно понял мысль автора, то причина, оттолкнувшая людей из поколения начала шестидесятых годов от христианских идеалов, заключалась в загрязнении и опошлении их разными Иудушками или Тартюфами, и что такое же загрязнение о опошление новых идеалов нигилистической этики Юханцовыми и со братией заставили многих, подобным же образом, отвратиться и от этих последних.- Что таков действительно был исторический процесс смены убеждений у автора и у многих других отдельных лиц, к чести их чувств, но не к чести их логики, - этому вполне я верю; и тому, что "у большинства вера эта (новая, нигилистическая) была вполне искренняя и горячая, что во всем процессе перемены идеалов не было ни следа (у большинства только конечно, а не у всех же) преднамеренного самораспускания, подделки, фальши и вообще какой-нибудь недобросовестности". Но если все это так было, то какое же было непонимание целей, какое отсутствие всякой логики! Говоря так, я имею в виду не вообще материалистическое учение, полагающее свое основание в области чистого мышления, а не в потребности новых нравственных начал, - а именно нигилистический материализм, который при самом своем возникновении вступил прямо в нравственную сферу и потому в ней же и коренится, по выражению г. К. Толстого.- Да, изумительная нелогичность господствовала в умах! Только она и позволяет понять недоумение автора, когда он, описав процесс возникновения Юханцовых и вообще того, что он весьма верно называет порнофикациею русского общества, из новых идеалов, восклицает: "таков обыкновенный процесс опошления идеалов", и, вслед за тем, еще недоумевает, говоря: "но в данном случае необыкновенна та быстрота, с которою наши новые идеалы опошлились, между тем как идеалы христианства так долго господствовали, и еще доселе продолжают господствовать над человечеством". Удивляться тут нечему и не над чем недоумевать.Причина всего этого заключается не только в различии качеств самих идеалов, которое конечно признает и сам автор, но еще и в другом, весьма существенном для занимающего нас вопроса, обстоятельства, которое по-видимому не столь для него ясно. Дело в том, что ни в Иудушках, или, общее и понятнее, ни в Тартюфах, с одной стороны, ни в Юханцовых со братиею, с другой, нет ни малейшего загрязнения и опошления идеалов, а есть нечто совершенно иное. Все Иудушки, Тартюфы и вообще все исказители христианства или зазнамо отрекаются от его идеалов, зазнамо поступают совершенно вопреки им и лишь маскируются их личиною; или, по крайней грубости своего ума и чувства, вовсе не понимают этих идеалов; или, наконец, по слабости и немощи человеческой природы, не согласуют с ними своей жизни вообще, или в отдельных случаях, также более или менее ясно сознавая это. Очевидно, что ни в одном из этих трех случаев нет ни загрязнения, ни опошления христианских идеалов, продолжающих по-прежнему пребывать чистыми и недосягаемо высокими; а есть только или полное их отрицание, или теоретическая, или практическая непоследовательность им, или обе вместе.- Но точно так же и новые Иудушки и Катоны от нигилизма, как называет их наш автор, вовсе не опошляют и не загрязняют своих новых этических идеалов.
1893 — год рождения. Место рождения : село Багдади. Родился в семье лесничего, который рано умер. Принимал участие в революции 1905 года, был арестовал и сидел в тюрьме. 1911 год. Учится в московском училище живописи, ваяния и зодчества. 1912 год. Напечатано стихотворение " Ночь ". Примкнул к группе футуристов, отрицавших классические традиции.Работал над формой стиха и его содержанием. Создал " лесенку" В 1915 - 1917 гг пишет " Облако в штанах", " Война и мир", " Человек". Любовь и революция стали темой его творчества. " Ода революции", " Мистерия Буфф", " Левый марш " - отражение идей и личных убеждений. В 1919 - 1922 гг - работа в РОСТА. Маяковский рисует и пишет короткие экспромты под плакатами, агитирует за новую жизнь. Его творения были благосклонно встречены вождями революции. В частности стихотворение "Прозаседавшиеся" заслужило высокую оценку В. И.Ленина. Ленину же была посвящена поэма " Владимир Ильич Ленин" и " Во весь голос... " Маяковский писал и пьесы. " Клоп" и " Баня ", созданные в 1928-1929 гг , отражали сатирически недостатки в поведении людей в Советской России и рождали желание их в себе искоренять. Музой Маяковского стала Лиля Брик. А последней любовью- Виктория Полонская. Но они не смогли удержать на этой Земле поэта - бунтаря, мечтавшего соединить в своих стихах, поэмах, пьесах собственные мысли , любовь и политику .В апреле 1830 года Маяковский застрелился.