В честь мальчика Васютки названо таежное озеро, впадающее в Енисей.
Дело было так: тринадцатилетний сын рыбака Васютка, отправившись в тайгу за кедровыми орехами, которые очень любили на досуге рыбаки из артели его отца, заблудился. У мальчишки было ружье, он мечтал подстрелить тетерева и бросился за ним в чащу, забывая делать засечки на стволах. Осознав, что кругом незнакомые места, мальчик влез на самое высокое дерево, но тайга казалось бескрайней. Тогда он понял, что придется ночевать в тайге и стал готовить ночлег. Васютке было страшно, но, помня охотничьи премудрости, он приготовил убитого глухаря, спать лег на теплое засыпанное кострище. Тут и тоска по дому, по родным нахлынула, вспомнилась школа и друзья. Так одиноко ему еще никогда не было. Следующий день вывел мальчика к незнакомому озеру, в котором он заметил белорыбицу. Он знал, что такая рыба указывает на проточность озера и стал искать реку, вытекающую из него. И нашел! Еще одна ночь прошла под раскидистой старой елью - шел дождь. Мальчишка берег взятый из дома хлеб до последнего, питался ягодами и мясом, жалея, что соль не взял. Утром, идя вдоль реки, вышел Васютка к Енисею. Места были незнакомые, он очень далеко ушел от дома. Заприметив на реке катер, мальчик подал сигнал дымом костра, и его заметили. Капитан узнал его, накормил и отвез к месту стоянки артели. Там его уже искали. Мать и дед встретили Васютку, накормили и уложили спать. А потом вернулся из поисков отец, ему то Васютка и рассказал об открытии. Всей артелью пошли по реке до озера. Мальчик вел, указывая дорогу. Озеро действительно оказалось неизвестным и очень богатым рыбой.
Так и появилось на карте в низовьях Енисея Васюткино озеро.
1.И всего только
одну неделю быть им дома? -
говорила жалостно, со
слезами на глазах, худощавая старуха мать.
2. Бедная
старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально
глядела, сидя на лавке.
3.Она не смела
ничего говорить; но
услыша о таком страшном для нее решении, она не
могла удержаться от
слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая
разлука, - и никто бы не мог
описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах.
4. Одна бедная
мать не спала. Она приникла к изголовью
дорогих сыновей
своих,
лежавших рядом; она
расчесывала гребнем их
молодые, небрежно
всклоченные кудри и смачивала их слезами; она
глядела на них вся,
глядела
всеми чувствами, вся превратилась в одно
зрение и не могла наглядеться.
5. Она вскормила
их собственною грудью, она возрастила, взлелеяла их - и только на
один миг видит их перед собою. "Сыны
мои, сыны мои милые! что будет с вами? »
6…. она была
жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг
только жила любовью,
только в первую горячку страсти, в первую горячку
юности, - и уже суровый прельститель
ее покидал ее для сабли, для товарищей, для бражничества.
7. Она видела
мужа в год два-три дня, и потом несколько лет
о нем не
бывало слуху.
8. Она терпела оскорбления, даже побои; она видела
из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом
сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье
набрасывало суровый колорит
свой.
9. Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее
прекрасные свежие щеки и
перси без лобзаний отцвели и
покрылись преждевременными морщинами.
<span>действующие лица русских былин (см. это слово), но не все, однако же: так, например, богатырем не считается ни князь стольнокиевский Владимир "Красное Солнышко", ни такие чудовищные существа, как Идолище поганое или Жидовин. Богатыри обладают известного рода типическими и более или менее общими им всем свойствами: богатырь, прежде всего, должен обладать силою; Б. всегда молод, и хотя в былинах часто говорится о "старом казаке" Илье Муромце, однако здесь слово старый не значит "обремененный летами", а только возмужалый, опытный в военном деле. Совокупность воинских доблестей составляет одну из главнейших черт русского Б., но недостаточно одних физических доблестей, надо еще, чтобы вся деятельность Б. имела религиозно-патриотический характер. Вообще народ идеализирует своих Б., и если он гиперболически представляет их физические качества: силу, ловкость, тяжелую походку, оглушительный голос, продолжительный сон и способность пить огромными приемами, то все-таки в них нет той зверской обжорливости других являющихся в былинах чудовищных великанов, не принадлежащих к разряду богатырей. Элемент чудесного играет большую роль в судьбах богатырей: они часто встречаются с благотворными и враждебными сверхъестественными силами, но в общем все-таки в былинах замечается стремление сглаживать чудесный элемент, который не играет в них такой роли, как, например, в сказках, и имеет своим назначением, по мнению Майкова, придать богатырям более идеальный характер.</span><span>Откуда происходит само</span>
Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
Дрброта, честность, жадность, щедрость, несправедливость.