Вася-Главный герой повести рано потерял мать, с отцом его отношения не складываются, сестра слишком мала, чтобы понять его. Маленький мальчик оказался одиноким в большом мире. И в это трудное для него время он встречает настоящих друзей. Валек и Маруся не подходят Васе по своему социальному положению: он сын судьи, уважаемого всеми человека в городе, а они бродяги, мелкие воришки. Вася понимает, что дружить с ними нехорошо, опасно, но всем сердцем привязывается к своим новым товарищам. Общаясь с ребятами, мальчик взрослеет. Под влиянием своих друзей он становится другим: начинает чувствовать чужую боль, стремится облегчить страдание. И хотя Вася весь дрожит только от одной мысли, что отец узнает о его знакомстве с дурным обществом, но изменить дружбе он не в состоянии.Валек-Валеку было около девяти лет.Он был больше Васи,"худой и тонкий,как тростинка".Одет он был в грязную рубашонку,руки держал в карманах узких и коротких штанишек.Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами".Валёк вёл себя солидно и внушал Васе уважение"своими манерами взрослого человека". Четырехлетняя Соня такая же как и ее брат, — резвый и очень веселый ребенок. Брат и сестра очень любят друг друга, но Сонина нянька препятствует их шумным играм: она считает Васю дурным, не очень хорошим мальчиком. Такого же взгляда придерживается и отец, очень любящий Соню, похожую на свою мать. Он не находит в своей душе места для любви к мальчику. Отец все-таки больше любит Соню.
Описание Кистенёвки из романа Дубровский .
Описание Покровского- Он (Дубровский) ехал берегом широкого озера, из
которого вытекала речка, вдали извивалась между холмами; на одном из них
над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер
огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная
колокольня; около разбросаны были деревенские избы с огородами и колодезями.
Описание Кистеневки- Владимир увидел березовую рощу и
влево в открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем
забилось. Перед собой видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца…
Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла
широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на
котором паслась опутанная лошадь.
Пушкин дает имениям героев именно такие названия неслучайно
Покровское
– что-то большое, солидное значительное, как и сам Троекуров.
Соотносится со словом “покрывать”, что неслучайно, ведь Троекуров -
покровитель всей губернии.
При произнесении названия имения А. Г. Дубровского возникает ассоциативный ряд- Кистенёвка – маленькое, незначительное. Троекурову нужна не Кистеневка, он хочет наказать своего непокорного соседа, сломить его гордость, независимость, сломить его достоинство.
Давайте поговорим о вещах, про которые вспоминаем лишь раз в году, более того, под занавес года, — о елочных игрушках. Любимые всеми, они абсолютно беззащитны: каждый следующий Новый год любая из хрупких вещичек может не пережить. В результате многие игрушки, которые помнят теперешние папы, мамы, бабушки, исчезли: разбились, потерялись, “ушли”. Но до сих пор живут они в рассказах. Обычно в декабре бабушка, вздыхая, вспоминает, что при переезде на чердаке старого дома остались еще “тогдашние такие” игрушки!
В Великом Устюге уже четвертый год работает музей елочных игрушек. Такого количества одновременно наряженных елок вы, наверное, никогда не видели. Но елочки особенные, потому что каждая украшена игрушками определенного времени: елка начала XX века, 1930-х, 1940-х, 1950-х годов и т. д. Рядом — рождественские и новогодние открытки, деды-морозы, фотографии того времени. И все эти дорогие сердцу атрибуты лучшего праздника в году несут массу информации. По елочным игрушкам можно изучать историю страны.
Однако устроители необычного музея решили не ограничиваться одной Россией и дополнили выставку экспонатами, рассказывающими о праздновании Нового года и Рождества в разных странах. А посему и назвали музей лаконично: “Новогодняя и рождественская игрушка”. Оказывается, Новый год и Рождество — самые любимые праздники в разных странах. Но отмечают их по-разному и даже в разное время.
В календарной обрядности всех народов Восточной Азии первейшее место принадлежит Новому году. В Китае Новый год, отмечаемый по лунному календарю в конце зимы, получил название “Праздник весны”. В это время дом празднично украшают: на красной бумаге иероглифами пишут благопожелания, на дверях дома вывешивают длинный брусок древесного угля (“генерал уголь”), который оберегает от нечистой силы и привлекает богатство, для этих же целей устраивают “денежное дерево” с медными монетами. Новый год в Китае наступает с криком первых петухов.
В некоторых районах Японии одним из самых ярких украшений дома перед Новым годом является кадомацу (“сосна у входа”) — приветствие божеству новогоднего праздника. Изготавливают его в основном из сосны, бамбука, сплетенных рисовых соломинок и украшают ветками папоротника и мандарина. Каждый элемент кадомацу — символическое пожелание: бамбук — стойкости, папоротник — множества детишек и т. д.
В Европе и Америке чаще всего празднуют Рождество.Ну можно сокротить!