Слава Украине кто не скачет тот москаль
Это же Герасим, по прихоти барыни Герасим оторван от крестьянской работы и переброшен в городской мир, где его существование бессмысленно и нелепо. Но терпение героя преодолевает это бедствие: Герасим свыкся с новой участью и даже примирился с ней, потому что полюбил. Любит он самую кроткую и безответную из дворовых девушек, находя смысл жизни в том, чтобы защищать и окружать заботой такое же, как и он, обделенное счастьем человеческое существо. И опять барская прихоть ломает его жизнь: скучающая помещица по нелепому капризу выдает Татьяну за пьяницу дворового. Герасим мучительно переживает потерю, но затем вновь находит утешение в любви к слабому и беспомощному существу. Он привязывается к спасенной им собаке, и эта привязанность придает его существованию смысл. Но тут, уже в третий раз, в его жизнь вмешивается господский произвол: барыня приказывает избавиться от собаки.
В отчаянии Герасим решает сам утопить свою любимицу и затем исполняет свое решение. Однако на этот раз горе героя так велико, что его обычной покорности приходит конец. Происходит бунт, но бунт необычный, чуждый какой бы то ни было агрессии. Герой просто перестает признавать власть барыни и возвращается в свой деревенский мир, из которого его принудительно исторгли. Перед силой этого молчаливого протеста барыня отступает, не решаясь затребовать Герасима обратно. Рассказ «Муму» написан в разгар правительственной реакции, но концовка истории Герасима пронизана предощущением освобождения русского крестьянства от крепостной зависимости.
В самом начале Куприн пишет,что "Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла."Это говорит о том,что история подлинная,не выдумана автором,а произошла на самом деле в Киеве,этим он подчёркивает исторический образ Пирогова и его добрые поступки.
Ответ:
Краткая биография Белинского
Биография БелинскогоБелинский Виссарион Григорьевич
(1811-1848 гг )
Русский литературный критик, публицист. Родился в Свеаборге (ныне Суоменлинна, Финляндия). В 1829—1832 гг. учился на словесном отделении Московского университета. В 1833 г становится участником философского кружка Н.В. Станкевича. В 1834-1836гг. Белинский — ведущий литературный критик журналов «Телескоп» и «Молва». В 1839—1846 гг сотрудничал в «Отечественных записках», затем —в «Современнике».
В молодости Белинский пережил глубокое увлечение немецкой философией, эстетикой романтизма, идеями Шеллинга, Фихте, Гегеля. Существенное влияние на него оказали Станкевич и Бакунин, бывшие в ту пору убежденными гегельянцами. О том, насколько эмоциональным было восприятие Белинским гегелевского учения, свидетельствует его признание в письме Бакунину: «Ты показал мне, что мышление есть нечто целое, что в нем все выходит из одного общего лона, которое есть Бог, сам себя открывающий в творении». Однако верным гегельянцем критик был сравнительно недолго.
Стихотворение Ф. И. Тютчева "Сны" было написано в 1829 году. В это время Тютчев жил в Мюнхене, тесно общался с Шиллером и Гейне, что и послужило причиной обилия в его стихах философских размышлений.
Идея этого стихотворения заключается в сравнении поэтом двух особых миров, мира ночи и мира океана, власти этих двух стихий над умом, мыслями, чувствами человека. Также присутствует тема рокового прилива, уносящего героев вдаль, мешающего достижению цели - некая аллегория проблем, с которыми сталкиваются люди на жизненном пути, которые нужно преодолеть.
Основные образы, как уже было сказано, ночь, море и человек, которые одновременно и противоречивы, и тесно связаны между собой.
<span>В этом стихотворении Тютчев использует эпитеты (например, "волшебный челн", "пылающая бездна"), метафоры (например, "небесный свод, горящий славой звездной").</span>