1. В. Дубровскому было трудно оставаться в своём, родном доме зная, что он достанется ему врагу, К.П. Троекурову. Ему было трудно сжигать место, где он вырос и стал мужчиной, но по иронии судьбы ему пришлось это сделать.
2. Дубровский связался не с теми людьми, и поэтому стал участником банды. В своём смысле, он хотел использовать её в своих целях для спасения Маши.
Романтическая концепция человека исходит из представления о его единственности, вырванности из всех земных связей.
Исконное одиночество лирического "я" выступает одновременно и какНАГРАДА<span> за исключительность, за "непошлость", и </span>
<span>как проклятие, обрекающее его на непонимание. Поэтому сюжетное напряжение заключается в противоречии между попытками </span>
<span>прорваться к другому "я", стремлением к любви, дружбе и невозможностью подобного контакта, поскольку он означал бы </span>
<span>утрату для героя своей исключительности. </span>
<span>Идеал единения возможен лишь в абстракции, и поэтому реальная любовь часто всего лишь замена иного, невозможного </span>
<span>чувства. Тема эта, получив широкое распространение в русской романтической поэзии, особенно значительной была для М. Ю. </span>
<span>Лермонтова. </span>
<span>Стихотворение о любви начинается с отрицания, закрепленного повторением "не". Однако чувство здесь не отбрасывается, </span>
<span>а, напротив, утверждается в усиленной форме: "так пылко я тебя люблю". Отрицание переносится на лирическое "ты", и </span>
<span>это сразу создает неожиданную двойственность текста: "ты" сохраняется как объект стихотворения и отвергается как </span>
<span>объект влечения. Герой любит нечто иное, но оно заключено "в тебе". Это "нечто" характеризуется местоимением первого </span>
<span>лица, то есть фактически чувства "я" обращены на самого себя, но в другом более раннем временном состоянии, что </span>
<span>подчеркнуто не только лексически, но и грамматически, на фоне глаголов настоящего времени в строфе ("прошлое </span>
<span>страданье", "погибшая молодость"). В этом прошлом активизируются признаки несуществования (уже погибшее) и, </span>
<span>возможно, определенных положительных качеств (например, душевной цельности, свежести чувств и др.), ныне </span>
<span>утраченных. </span>
<span>Вторая строфа, на первый взгляд не содержащая существенных отличий от первой, на самом деле изменяет </span>
<span>ее семантику. С одной стороны, хотя сохраняется указание на мнимость связи с "ты", упоминание о "я" </span>
<span>прежнем исчезает, как и "погибшая молодость". А с другой, глагольное отношение между героями, </span>
<span>выраженное в начале текста предельно лаконично, здесь разрастается в целую систему действий: </span>
<span>"смотрю", "вникая", "занят разговором", "говорю". То, что глаголы смотрения приравниваются к </span>
<span>глаголам говорения, раскрывает, что в центре - именно проблема коммуникации. Называя же этот разговор </span>
<span>"таинственным", Лермонтов подчеркивает ее особый, внесловесный характер. Это "разговор сердцем". </span>
<span>Создается двойная схема : внешняя связь ("смотрю"), объектом которой является "ты" и внутренняя </span>
<span>("таинственный разговор", "разговор сердца"), объ! </span>
<span>ектом которой "ты" быть не может. </span>
<span>Первый же стих третьей строфы вновь дает еще один сематический слом. Вместо модификации "я" первой </span>
<span>строфы здесь модификация "ты", поскольку "ты" - это, конечно, тоже "подруга", а в дальнейшем </span>
<span>устанавливается и подчеркнутый параллелизм: "твои черты - ее черты", "твои уста - ее уста", "твои </span>
<span>глаза - ее глаза", утверждающий и их различие. При этом в антитезе "уста живые - уста давно </span>
<span>немые", "глаза - огонь угаснувших очей" в первом случае героини противопоставлены одна другой как </span>
<span>живая мертвой, а во втором "подруга юных дней" предстает и как более поэтический, возвышенный </span>
<span>образ ("очи", а не "глаза"), и как в свое время более яркий ("огонь", хотя и уже </span>
<span>"угаснувший"). </span>
<span>Невозможность единения двух людей подчеркнута тем, что в пространстве этого стихотворения "я" и </span>
<span>"ты" одного временного отрезка нигде не встречаются: если в первой строфе "блистающая" жизнью </span>
<span>героиня совмещена с "погибшей молодостью" лирического героя, то в третьей он, перестрадавший, </span>
<span>пытается говорить с подругой, чьи уста "давно немы". Ее образ есть жажда идеальной любви; это не </span>
<span>столько человек, сколько стремление духа вырваться за пределы индивидуальности, из мира оборванных </span>
<span>связей в мир всеобщего понимания. </span>
Ответ:Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького,главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умеротец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачнаяатмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать,что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше
Объяснение:
Во-первых они были интересны, потому что они были очень маленькими и ушли одни пасти коров . во-вторых у них фантазия... . в-третьих он лег спать слушая из рассказами , восхищаясь ими , уснул)
<span>Шляхетність лицаря. Позбавлений спадщини розмовляє зі зброєносцями тих, хто влаштував турнір, на якому він одержав стільки лаврів. За законом ратного поля лицар, що здобув перемогу, забирає коня, зброю або одержує за них викуп. Лицар Позбавлений Спадщини чотирьом зброєносцям сказав, щоб вони передали шляхетним лицарям привіт і його намір взяти викуп, але він візьме тільки половину всієї суми. Зброєносцеві ж Бриана де Буагильбера відповів, що не візьме ні споряджень, ні викупу, тому що їхній бій ще не закінчився, і вони ще зустрінуться: що де Буагильбер сам викликав лицаря Позбавленої Спадщини на смертний бій, і забути це важко. І додав, що вважає де Буагильбера своїм смертельним ворогом. Залишившись наодинці зі своїм слугою, лицар Позбавлений Спадщини сказав: «Дотепер... честь англійського лицарства не страждала від моїх рук». Після поранення за Айвенго доглядала Ребекка. Пройшло вісім діб, і лицаря поклали на кінні ноші, переправляючи з будинку, де тимчасово жив Исаак, батько Ребекки. Зустрілися по дорозі з де Бри і його товаришами. Айвенго назвався, коли де Брасі побачив поранення лицаря, тому що подумав, що потрапив у полон саксонським розбійниками Брасі, дотримував суворих понять про лицарське достоїнство, які забороняло будьяке насильство над лицарем, що був у безпомічному стані. А зважаючи на те, що перед ним був його суперник, де Брасі наказав слуги віднести його в одну з віддалених кімнат замка. Коли поранений Айвенго виявився в замку у Фрон де Бефу й за ним доглядала Ребекка, почалася облога замка. Айвенго так хотілося бути з тими, хто зараз там, у бої. Він говорить дівчині, що бути бездіяльної, коли лицарі б'ються з ворогами, це для нього теперішнє мучення. «Адже бій за хліб насущний, дим битви те повітря, яким ми дихаємо. Ми не живемо й не бажаємо жити інакше, як оточені ореолом перемоги й слави! Такі закони лицарства, ми заприсягли їх виконувати, і жертвуємо заради них усім, що нам дорого в житті». А потім він додав, що лицарський дух учить царів цінувати своє життя незрівнянно нижче достоїнства, зневажати будьякими неприємностями, турботами й стражданнями, не страшитися нічого. «Лицарство це джерело найчистіших і найблагородніших відносин, опора пригноблених, захист ображених, оплот проти сваволі володарів! Без нього дворянське достоїнство було б порожнім звуком. І влада знаходить кращих заступників у лицарських списах і мечах!» Про що я думаю, читаючи роман «Айвенго». Бути людиною важко, бути лицарем ще важче. Це звання, висок і почесне, зобов'язує людини до певних вимог, які висуваються представникові лицарства. А це означає, що його відрізняє від інших людяність, достоїнство, сміливість, сила духу.</span>