Многие помнят детскую игру- «загадай желание» и помнят, что основным условием, чтобы желание сбылось — никому не говорить о нем. И все же я попробую немного приподнять завесы моей мечты и надеюсь, что это не помешает ей все же осуществиться.
Мечта - это удивительное и возвышенное чувство, которое придаёт смысл жизни. Для кого-то становится целью в жизни. Другим дает надежду на лучшее.
У каждого человека существует заветная мечта, к которой он стремится. Мечта у каждого своя и очень личная. И средства для ее достижения он выбирает сам. Кто мечтает о богатстве, кто о славе. Один стремится быть красивым, другой — сильным, третий — умным. Для одних целью жизни становится карьера, для других - семья.
А я расскажу о себе.
Я тоже хочу быть богатой и красивой, иметь хорошую работу и большую дружную семью. Богатство — оно разное для каждого из нас. Один считает богатством виллу на Багамах, а для другого богатство - это благополучие семьи: кров над головой и краюшка хлеба. Красота- тоже понятие относительное. Для меня красота- это красота души, а не внешняя. Тем более, что и само понятие красоты для каждого свое. А дружную семью по силам создать каждому- главное, самому быть честным, добрым и открытым человеком, тогда и твое окружение будет состоять из таких же людей. Но разве можно назвать все это мечтой? Нет, это — желания, и они могут исполниться, мечта не сбывается, к мечте приближаются всю жизнь.
Так какая же у меня мечта?
Оглядываясь вокруг, я понимаю, что далеко не все люди честные, добрые и открытые. Да, рядом со мной такие, и пока я была маленькой, мне казалось, что все люди на всей планете не лгут, не обижают и не предают своих родных, друзей, да и просто соседей. Но я выросла и вижу, как я ошибалась. Люди улыбаются, говорят о дружбе и одновременно с этим кидают камень в спину, стоит только повернуться к ним спиной. Они готовы предать и выгнать из дома своих родителей только потому, что они состарились и требуют к себе много внимания. Они готовы «убить» ребенка, только потому, что он изменит их жизнь и добавит ответственности. Они готовы привязать в лесу и оставить на страшную смерть свое животное просто потому, что оно им надоело. Они готовы предать друга, чтобы завладеть его деньгами или рабочим местом.
Так о чем я мечтаю? А о том, чтобы не было таких людей. Чтобы Совесть и Человечность все же победили жадность, эгоизм и алчность. Исполнится ли моя мечта? Думаю, что это зависит от каждого из нас.
<span><em>Андрей Петрович Гринев, отец Петра Гринева.</em></span>
Книги я выбираю сама, но и не отказываюсь от советов библиотекаря, мамы, папы и другого более просвещенного человека. Каждый поймет, что если выбирать книгу не по интересам, это как спортсмену читать математику, будет не интересно, поэтому при выборе книги я придерживаюсь своих интересов. Лично я больше люблю читать фантастические истории, а иногда мне могут понравиться и русские поэмы и книги. Я люблю более позитивные произведения. Где все наполнено волшебством. Чаще за книгами я обращаюсь в библиотеку, где смогу спокойно присмотреть книгу себе по душе. Изначально я беру любую книгу того жанра, которую я хочу прочесть, и смотрю содержание. И если меня она заинтересовала беру ее читать!
И.А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности.
Небольшой бунинский рассказ «Лапти» располагается на двух страницах, но сколько вынесет из него вдумчивый читатель! Сюжет рассказа прост: в ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов тяжело болеет барский мальчик и в бреду просит дать ему красные лапти.
Для ребенка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Никто не может в такую пургу достать мальчику желаемое. Мастер художественного слова – И.А. Бунин передает состояние природы следующими синонимами: «непроглядная вьюга»; «такая страсть»; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака». Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребенка герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает. Нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это спасает им жизнь.
Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином». Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже спас новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы. Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка». Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.