Мне понравилось это произведение.В этом произведении присутствует патриотизм,любовь к девушке,долг человека.
Я уважаю Тараса его судьбе была тяжела,но он был настоящим патриотом и не подвёл её.Остап был сыном своего отца,он безпрекасловно выполнял его получения,хотел стать таким же казаком как и отец.А Андрий влюблённый молодой человек,действует по слову любви и сердца.Мне понравился поступок Андрия,он подал кусок хлеба умираещему и помог городу.
Дальше сами)
Хлеб всему голова
Слову-вера, хлебу-мера,деньгам-счет
Хлеб да вода-здоровая еда
Крылов родился 13 февраля в семье офицера. В 23 года Крылов вышел в отставку и купил типографию, где начал издавать сатирический журнал «Зритель». Иван Андреевич продолжил заниматься политическое сатирой. Крылов уехал из Петербурга и жил некоторое время в Москве и Риге. В 1805 году Иван Андреевич перевёл на русский язык две басни Лафонтена и просто влюбился в этот жанр. Лишь в 36 лет Крылов понял, что басни-это его призвание. Его драматургические произведения «Модная лавка» стала довольна успешным. В 1809 году вышел его первый сборник басен. И это был уже не просто успех, а настоящая слава. С 1812 по 1841 год Иван Крылов работал помощником библиотекаре. Умер он в Петербурге 21 ноября 1844 года. Из наиболее известных басен Крылова можно назвать: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука», «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица».
Тезис Каждый человек обладает необходимыми способностями.
Антитезис Никто не обладает необходимыми способностями.
<span>Синтез От рождения все способны, но не все используют и развивают свои способности</span>
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла.. .Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой» .
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать... »
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта».. .Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
http://old.prosv.ru/metod/korovina7/26.html