Пересказ повести "Заколдованное место" Гоголя Н. В.
План пересказа
1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства.
2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок.
3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой) .
4. Ребята и старый дед танцуют.
5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад.
6. Поиски заколдованного места на следующий день.
7. Встреча старика с нечистой силой.
8. Клад оказался обманом.
9. Дед решил больше никогда не верить черту.
Пересказ
Главный герой, Рудый Панько, известный рассказчик баек, начинает свое очередное повествование, подтверждающее поверье: если «захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит» . Он вспоминает давнюю историю, случившуюся с его дедом.
Однажды дед взял их с братом, тогда еще мальчишек, гонять воробьев и сорок на баштане. Проезжали мимо знакомые чумаки. Стал их дед угощать дынями, а внуков попросил сплясать казачка. Да сам не усидел и пустился в пляс. И случилась здесь чертовщина какая-то. Только захотел дед «разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку — не подымаются ноги, да и только» . Пустился снова, да не вытанцовывается, оглянулся, ничего знакомого не увидел, а только гладкое поле. Стал приглядываться, наткнулся на дорожку в темноте. В стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка. Решил он, что это клад, да копать было нечем. Чтобы не потерять это место, повалил большую ветку дерева.
На другой день, чуть стало смеркаться в поле, дед взял заступ и лопату и пошел искать клад. Но так и не нашел, только дождь его замочил. Обругал дед сатану и вернулся ни с чем. На следующий день дед, как ни в чем не бывало, пошел на баштан выкопать грядку для поздних тыкв. А когда проходил мимо того заколдованного места, зашел на его середину и ударил заступом в сердцах. И вдруг опять очутился в том же самом поле. Нашел тайник, отпихнул камень, да решил табаку понюхать. Вдруг кто-то чихнул сзади. Огляделся - никого. Стал копать, увидел котел. Тут нечисть начала его пугать: попеременно появлялись перед ним птичий нос, баранья голова и медведь. Страшно было так, что хотел уже дед все бросить, но жалко было расставаться с кладом. Схватил он кое-как котел и «давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам... »
<span> Колыбельная песня Пестушка Потешка Прибаутка Пословицы и поговорки Игры Селезень Заклички Считалка Скороговорка<span> Загадка</span></span>
В петербургский круг однокашников Гоголя входил выпускник Нежинской гимназии высших наук Аполлон Мокрицкий, будущий художник, служивший в то время мелким канцелярским служащим. В сентябре 1831 года Мокрицкий был зачислен «посторонним учеником» Академии художеств. В начале 1832 года он начал учебу в мастерской у прославленного живописца А. П. Венецианова. Документально не подтверждено, но вероятнее всего именно Мокрицкий, «мой однокорытник из Нежина» (Гоголь) , и познакомил учителя с начинающим писателем. Впрочем, Венецианов почти ежедневно, без церемоний навещал В. И. Григоровича, который неизменно был с художником доброжелателен и оказывал ему всяческое содействие. Первое знакомство писателя и художника могло произойти и в доме конференц-секретаря. В 1834 году А. Г. Венецианов создал самый ранний литографированный портрет писателя, который, по мнению современников С. Т. Аксакова, П. А. Каратыгина, был поразительно схож с оригиналом5. Вот как описал внешность Гоголя С. Т. Аксаков: «Наружный вид Гоголя был тогда совершенно другой и невыгодный для него: хохол на голове, гладко подстриженные височки, выбритые усы и подбородок, большие и крепко накрахмаленные воротнички придавали совсем другую физиономию его лицу: нам показалось, что в нем было что-то хохлацкое и плутоватое. В платье Гоголя приметна была претензия на щегольство. У меня осталось в памяти, что на нем был пестрый светлый жилет с большой цепочкой. У нас остались портреты, изображающие его в тогдашнем виде, подаренные впоследствии Константину самим Гоголем» 6.
В первой половины 1830-х годов Н. В. Гоголь остро интересовался теорией и критикой пластических искусств. В это время им были написаны статьи «Скульптура, живопись и музыка» , «Об архитектуре нынешнего времени» и обширный восторженный отзыв о полотне «Последний день Помпеи» (август 1834)7. В этом очерке писатель выступил как художественный критик8. Как человек, вхожий в мастерские художников, прекрасно знавший их обиход, особенности жизни, а главное — психологию творческой личности, Гоголь приступил к работе над первой редакцией мистического «Портрета» . Вопрос о генезисе и времени создания повести остается в литературоведении до сих пор весьма спорным9.
Шестого июня 1836 года Гоголь выехал за границу. В письме «бесценным сестрицам» Анне и Елизавете от 17 июля Николай Васильевич описал немецкие города Любек и Гамбург: «Домики маленькие, но зато чрезвычайно высокие, есть в шесть и семь этажей… Гамбург прекрасный город, и жить в нем очень весело. Там есть одна набережная, которая называется Jungfernsteig (девичья тропа. — Л. М.) , на которой такая гибель гуляющих, что упасть некуда, по ней везде павильоны, в которых беспрестанно играет музыка. Вот какие домы в Гамбурге. Не правда ли странные? Окошек чрезвычайно много» 10. И Гоголь для наглядности нарисовал в письме архитектурные особенности тамошних соборов и домов. Любопытно сравнить эти рисунки писателя с путевыми зарисовками в альбоме художника Михаила Скотти, двумя годами позднее проделавшего тот же путь11.
Проведя лето в Швейцарии, Гоголь перебрался в Париж, куда он «попал почти нечаянно. В Италии холера, в Швейцарии холодно. На меня напала хандра, да притом и доктор требовал для моей болезни перемены места. Я получил письмо от Данилевского, что он скучает в Париже (с А. С. Данилевским, гимназическим другом и двоюродным братом, Гоголь выехал за границу и расстался в Аахене. — Л. М.) , и решился ехать разделять его скуку» 12. С ноября 1836 по февраль1837 года Гоголь прожил в Париже. Там он узнал о смерти А. С. Пушкина.
В третьем ты должна проследить столько дней сколько прошел герой. И узнать как день за днем изменяется твой характер. А в школе выразительно прочитать отрывок рассказа в книге
Анафора (И, нежности....И, содрогаясь....)
Метафора ( яд цепей, раб любви)
Олицетворение (твердит память)
Эпитет ( глубокой, отрадный и жестокой )
как-то так, но тут не всё :с