Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961
году. Прошла двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в
сборник «Венок мертвым». Это образец
гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения
поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны,
хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта
Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась,
ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической
героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами
изменилось:
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем…
Для человека, который живет и трудится на земле, она
перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый
ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».
Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на
протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк
построены при помощи отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и
концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного
ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные
средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не
бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах») помогают
поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто
незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.
Потому что если бы его назвали Пугачевщина, или Пугачевская битва, его рассказ бы не распечатали. А так, назвали именно Капитанская дочка...в то время не разрешалось писать публично, о каких-то внутренних разговорах. Простите если для вас не понятно...Старалась)
Чтобы себя же не презирать потом - хоть вой, но останься гордым.
<span>Живи и будь человеком, а не ползи ужом! </span>
Жизненный подвиг Аввакума был велик.Его били,унижали,ссылали в ссылку,но он держался.Он не захотел идти против воли Божьей и не пошел.
Дуня Вырина — дочь станционного смотрителя, вокруг ее судьбы развивается весь сюжет. Красивая, хозяйственная, умная, она не может не понравиться. Отец не нарадуется на Дуню, на которой держится все небогатое хозяйство. Но вот в их жизни появляется ротмистр Минский, который, притворившись больным, вводит отца в заблуждение и увозит девушку с собой — в город. Лишь в конце мы узнаем, что Минский был действительно влюблен и имел относительно дочери смотрителя самые серьезные намерения. Однако ротмистр прекрасно понимал, что Самсон Вырин, умудренный жизненным опытом, ни за что не поверил бы в их серьезность.
Несколько лет живя в богатстве и роскоши, она даже весточки не прислала своему страдающему от тоски и одиночества отцу. Может, девушка хотела позабыть о прошлой жизни? Или Минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей? Мы этого никогда не узнаем. Однако связь Дуни с отцом, вероятно, была слишком велика, потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в родные места. Но было уже поздно, потому что Самсон Вырин умер.
Дуня сравнивается с «заблудшей» овечкой (так сам Вырин называет ее).
Никакое сказочное превращение Дуни в «прекрасную барыню» не изменит жизнь отца к лучшему.