Авторская сказка-это литературное произведения,написанное в стихах или прозе,с волшебным вымышленным сюжетом,связанным с фольклором,где всегда счастливый конец.
1)В авторской сказке есть автор,в народной-автор неизвестен.2)Авторская сказка может быть в прозе ,и в стихах,а народная-только в прозе.3)В авторской сказке сюжет,мораль,поучение может быть на любую тему,а в народной-тема добра и зла.4)В авторской язык повествования -любой,в народной-сказочный язык,с характерными выражениями и оборотами.5)В авторской сказке не обязательно наличие зачина,присказки,концовки,как в народной.6)Размер авторской сказки может быть любым,а народной-небольшой,так как тяжело запомнить большой текст.
7)Авторская сказка всегда записывается,а народная может передаваться из уст в уста.
Как хорошо, как живо, проникновенно, блистательно и мудро написаны рассказы. Русский язык прекрасен, когда им владеет мастер. Несмотря на малую форму, в каждом произведении успеваешь погрузиться в настроение рассказа, ощутить дыхание, обстановку, атмосферу событий. Как часто бывает с хорошими рассказами, кончаются они слишком быстро. Ещё не остановилось воображение, продолжает держать "картинку" событий, а рассказ уже кончился. Сюжеты просты или вовсе отсутствуют, но не в этом дело, захватывает не сюжет а образы, которые живут в воображении и рождают мысли о. . о многом. .
Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три балла. Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского.
О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер.
Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе.
Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни.
Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости.
Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми.
Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей
жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.
Главная мысль рассказа Носова "Живое пламя" учит ценить человеческую жизнь. В рассказе автор проводит параллель между жизнью человека и красным маком. Жизнь коротка, только-только начал жить и погиб в расцвете лет, защищая Родину. Но жизнь прожита не зря, как цвет мака радует глаз, так жизнь погибшего солдата за Родину оберегают люди на земле.
Выставляет напоказ пороки, с которыми человеку нужно бороться; бессилие людей перед миром, который их окружает.