Обосновываемая Руссо концепция общественного договора выражает в целом идеальные его представления о государстве и праве.
Основная мысль Руссо состоит в том, что только установление государства, политических отношений и законов, соответствующих его концепции общественного договора, может оправдать – с точки зрения разума, справедливости и права – переход от естественного состояния в гражданское. Подобные идеальные представления Руссо находятся в очевидном противоречии с его же догадками о роли частной собственности и неравенства в общественных отношениях и обусловленной этим объективной необходимости перехода к государству.
Уже первое предложение "Общественного договора" – "Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах" – нацеливает на поиски путей разрешения этого противоречия с ориентацией на идеализированные черты "золотого века" естественного состояния (свобода, равенство и т. д.). Подобная идеализация естественного состояния диктуется идеальными требованиями Руссо к гражданскому состоянию, которое должно в новой (политической) форме возместить людям то, "что они якобы уже имели до образования государства и чего они, следовательно, несправедливо лишены в условиях сложившейся неправильной государственности. Таким образом, завышение достоинств прошлого дает руссоистской доктрине надлежащие высокие критерии и масштаб для критики современности и требований к будущему. Кстати говоря, по той же самой логике, но с противоположными целями сторонники абсолютной монархии, напротив, утверждали, что человек рождается бесправным подданным.
В трактовке Руссо современный ему феодальный строй, критически соотнесенный с буржуазно-демократическими принципами общественного договора, лишается своей легитимности, справедливого и законного характера – словом, права на существование: он держится не на праве, а на силе. В плоскости же соотношения сил проблема, по оценке Руссо, выглядит следующим образом: "...пока народ, принужден повиноваться и повинуется, он поступает хорошо; но если народ, как только получает возможность сбросить с себя ярмо, сбрасывает его – он поступает еще лучше; ибо, возвращая себе свободу по тому же праву, по какому ее у него похитили, он либо имеет все основания вернуть ее, либо же вовсе не было оснований ее у него отнимать". Такой подход, по существу, обосновывал и оправдывал насильственный, революционный путь низвержения феодальных порядков.
Малышей не обижать книжки новые читать учат в школе учат в школе учат в школе
но а вообще надо их уважать и старших и младших и помогать им
Жизнь человека это целая книга.Мы рождаемся и с этого дня мы начинаем писать свою книгу.Мы сами являемся авторами своей книги.С каждым годом мы взрослеем и начинаем понимать что такое зло,что такое добро. Почему же мы должны быть добрыми,да потому что если ты будешь добрым тебя полюбят,да и говорят добро возвращается добром,а зло возвращается злом.Многие люди причиняв кому-то боль,потом жалеют о содеянном. Почему? Потому в каждом человеке есть совесть.На сколько злым небыл человек,все равно в сердце где-то у него прячется капелька доброты.Мы очень часто должны делать добро,потому что добро приносит радость.Да и что бы после смерти не проклинали,а наоборот восхваляли те кому мы сдели добро.
Ой,короче мысли закончились.Вроде такого что нибудь напиши.Ладно удачи