«Почему Тургенев назвал Базарова трагическим лицом?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») План I) Тема, затронутая Тургеневым в романе II) Почему Тургенев назвал Базарова трагическим лицом? а) Прошлое Базарова б) Его мировоззрение в) Дружба и любовь в понятии героя г) Отношение автора к герою Ш) Значение романа Роман И.
С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году и напечатан в журнале «Русский вестник» в 1862 году. В романе автор не пишет о взаимоотношениях детей и отцов, а рассказывает о другом. В название вложен политический смысл. Показано молодое поколение – сторонники новых, передовых идей, и старшее поколение, которое некогда играло важную и положительную роль в русской жизни, а теперь утратило понимание современных общественных задач. Тургенев объективно раскрыл в романе политический смысл идейной
борьбы классовых сил в России 60-х годов. Главный герой романа Базаров. Тургенев сделал его трагическим лицом. Базаров по своим политическим и философским взглядам, по своему поведению, по своему облику – единственный представитель «детей» в романе. Характер его сложен и противоречив. Базаров – сын бедного уездного лекаря. Мы ничего не знаем о его прошлой жизни, только предполагаем, что жизнь была бедная, трудовая, тяжелая.
Он учился в университете и работал, чтобы прокормить себя. Из этой школы жизни он вышел человеком сильным и суровым. Естественные и медицинские науки развили его природный ум и отучили принимать на веру какие бы то ни было понятия. Личное ощущение стало единственным убедительным доказательством. Базаров никого не любит. Он полупрезрительно относится к тем, кто его ненавидит, и полупокровительно
к тем, кто его слушается. «Настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть». Базаров ни в ком не нуждается, никого не боится, никого не любит и, вследствие этого, никого не щадит. Аркадий называет его нигилистом. Базаров не возражает против такой характеристики. Да, он все отрицает. Отрицает даже то, чего не знает, рубит с плеча. По его мнению, поэзия – ерунда, читать
выпеши сама самое главное
что смогла тоти нашла
Битва происходит между двумя сильными. смелыми и благородными существами,которым приходится проливать кровь друг-друга. нельзя не отметить,что битва идёт за жизнь и за свободу.
Сам мцыри уважительно относится к барсу:
Мцыри о своём достойном противнике:
"Но с торжествующим врагом
Он встретил смерть лицом к лицу,
Как в битве следует бойцу!.."
<span>Мцыри был горцем. И такие рукопашные схватки были приняты среди его народа..В ходе боя у мцыри вскипела кровь предков. А рогатый сук, который схватил Мцыри, так же был, вероятно, орудием драк горских подростков. И Мцыри бился с барсом, как было принято драться в его народе.
</span>сам Мцыри говорит об этом так:
"Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
<span>Не из последних удальцов, "
</span>
<span>нельзя не отметить,что битва идёт за жизнь и за свободу.</span>
Завоевать Москву и, подченить людей себе, соеденить её с Францией.
<span>Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т. д. . В своем творчестве великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев использовал широкий спектр литературных приемов: пейзажи, композиционное построение, систему второстепенных образов, речевые характеристики и др. . Но наиболее впечатляющим и многогранным средством авторского воплощения идей и образов на страницах произведений является художественная деталь</span>
Предлагаю вашему вниманию главу из книги Юрия Олеши «Ни дня без строчки». Главка называется «Золотая полка». Вы догадались, что в название главы вынесена метафора. Как вы её понимаете? Есть ли в вашем доме такая «золотая полка»? Какие книги стоят на ней?
«Золотая полка - это та, на которую ставятся любимые книги. Я давно мечтаю об этом - завести золотую полку. В мечтах мне рисуется именно полка - никак не шкаф, а именно одна полка, один, если так можно выразиться, этаж шкафа. Где раздобыть такую? Пожалуй, нужно заказать столяру. Почему я ограничиваюсь только мечтой? Что, трудно в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что именно имею я в виду. Нет, все же не зову, и мечта остается неисполненной. Может быть, это происходит потому, что не так легко золотой полке стать реальностью - все же это золотая полка, которых не так уж много на свете... Во всяком случае, я не видел такой ни в одном доме.
Иногда мне представляется простая четырехугольных форм полка, иногда, наоборот, я вижу кое-какую вычурность - но только кое-какую, пустяк: скажем, какие-нибудь витые столбики по концам.
Может быть, я не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? Верно, теперь ее не продают... Помню эти золотые с тисненым рисунком листы, которые так украшали детство. Для чего они продавались? Кажется, они применялись при изготовлении елочных игрушек. Лист был величиной в нормальный лист писчей бумаги, и обратная его сторона - в данном случае хочется сказать подкладка - была белая. Белая и какая-то странная - как бы чуть-чуть пушистая, чуть-чуть... Как уже сказано, на ней был тисненый рисунок, нечто вроде цветов на замерзшем окне: только цветы либо серебряные, либо голубые, а узор был золотой. Но по рисунку это были цветы.
Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да еще читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет, этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чем в основном идет в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы - не только подробности, но и целые куски общей конструкции. Безусловно, так: замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени».