Маша Миронова-молодая,провинциальная ,бедная дворянка,лет 18-ти.Сирота,в процессе повествования:"дочь заслуженного воина, погибшего за отечество".Румяная,здоровая девушка,хороша собой Простая и прямая,как и её отец,комендант Белгородской крепости:"одета была по‑прежнему просто и мило."
Очень добрая,милая девушка,с ангельским голосом:".Милый голосок Марьи Ивановны раздался из‑за дверей".
Мария-образец благоразумия,но чувствительна и впечатлительна:"Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку."
Мария умна,благоразумна:"похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова".
Нежная и очень естественная девушка,скромна и осторожна:" в высшей степени была одарена скромностию и осторожностию".
Доверчивая,добрая,великодушная,Мария верна и предана,но она -трусиха:"Нет, Маша трусиха. "
Оставшись сиротой,Мария полна чести и достоинства.Она спасает жениха Петра от каторги,приехав в столицу и встретившись с Екатериной II.Это говорит о необычайной силе духа Марии,о её решимости и смелости.
Маша выходит замуж за Гринёва,отстояв его имя,честь и совесть:"Вскоре потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне".
Ученик (160)Рассказ А. П. Платонова "Юшка"-это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир. Это также история жестокого и неправельного мира, не умеющего понять: как это - любить "просто так" ? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья. Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердцах человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабым телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка- Ефим Дмитриевич.
Герой повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин во всем обижен судьбой, но он не ропщет: ему уже за пятьдесят, он не пошел дальше переписки бумаг, не поднялся чином выше титулярного советника — и все-таки смирен, кроток, лишен честолюбивых мечтаний. Нет у Башмачкина ни семьи, ни друзей, не ходит он ни в театр, ни в гости. Все его «духовные» потребности удовлетворяются переписыванием бумаг: «Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью» . Зачеловека его никто не считает. «Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия... » Ни одного слова не отвечал Башмачкин своим обидчикам, даже не прекращал работы и не делал ошибок в письме. Гоголь вводит в повесть образ молодого чиновника — может быть, имеющий автобиографический характер. Этот чиновник, поступив на службу, присоединился было к насмешкам над Баш-мачкиным, но, услышав его слова, вдруг остановился, «как будто пронзенный, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде.. . И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » — ив этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой» . «Возлюби ближнего, как самого себя» — если эта истина попирается, человеческому миру не на чем держаться. Шитье шинели явилось не просто спасением тела от холода, а возвышением души, утверждением человеческого достоинства. Это был не только подвиг Акакия Акакиевича, но еще и подвиг Петровича, портного-пьяницы, он душу свою в нее вложил, он каждый шов сделал любовно. Как истинный художник, Петрович деньги за шитье взял самые малые, зато, вручив бережно шинель, шел тайком за Акакием Акакиевичем, чтобы еще раз полюбоваться на свое творение. История Акакия Акакиевича — своеобразная притча, иллюстрирующая слова Евангелия: <span> «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» . </span>
Каждый человек нуждается в заботе. Те люди, которые это отрицают, просто пытаются скрыть свою личную боль, а когда человеку больно, то он нуждается в помощи. Это и есть сочувствие и сострадание, наша способность разделить чужую боль.
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: «Да» . Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.