Фонвизин комедией "Недоросль " обессмертил своё имя ."Современники ,выражали своё одобрение комедии "бросанием кошельков на сцену" - писал один из очевидцев .Имя главного героя Митрофана стало нарицательным .Недорослем быть считалось неприличным .Одним словом ,Фонвизин своей комедией сделал великое дело для духовного преобразования России.
Митрофан - "злонравия достойный плод"
Родившись в семье достаточно состоятельных ,но невежественных помещиков ,наш герой впитал все мыслимые и немыслимые родимые пятна барства .
Беспробудную лень ,обжорство ,невежественность ,алчность ,жадность ,грубость по отношению к слабым и зависимым .
У Митрофана отсутствуют нормальные человеческие эмоции .Он хитёр ,потому что смекалист .Понимая ,кто главный в доме ,он выслуживается перед маменькой ( вспомним сон Митрофана ,где он ,якобы видел ,как маменька всё бьёт батюшку ) .Он груб со своей нянькой Еремеевной .Человеческие чувства ему чужды .Когда его мать попадает под опеку ,он мгновенно меняет к ней отношение :"Да отстаньте ,маменька ,как навязались !!!.."А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление.
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом вопрошает ,о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .
Ответ:
Объяснение:
Казак Чубатый - сослуживец главного героя романа, Григория Мелехова. Чубатый и Григорий служат в одном взводе во время Первой мировой войне. Казак Чубатый родом из станицы Казанской. О внешности Чубатого известно следующее: "Был Урюпин высок, сутуловат, с выдающейся нижней челюстью и калмыцкими косицами усов; веселые, бесстрашные глаза его вечно смеялись; несмотря на возраст, светил он лысиной, лишь по бокам оголенного шишкасто-выпуклого черепа кустились редкие русые волосы." "Его длинные, жилистые, непомерно широкие в кисти руки висели неподвижно." "...Чубатый поднял на Григория ледяные глаза." "Чубатый, повесив на луку фуражку, вытирал сизую потную лысину..." "...шлепая себя по сизой лысине." Чубатый - молодой мужчина, но при этом с лысиной: "...казаки из молодых — Силантьев, Чубатый и Мишка Кошевой..." "...несмотря на возраст, светил он лысиной..." Чубатый - дикий, безжалостный человек: "...нет во мне жалости! — Глаза Чубатого смеялись, но Григорий по голосу, по хищному трепету ноздрей понял, что говорит он серьезно. — Дикой ты и чудак, — сказал Григорий..." У Чубатого волчье, каменное сердце или вообще нет такового (по мнению Григория Мелехова):
Дубровский был не крепко связан с отцом, но в душе он любил его. Узнав о плохом состоянии отца, он понял, что это был последний шанс увидеть его. Владимир с кучером Тимошкой доехали до поместья Андрея Дубровского. Увидев состояние отца, он понял, что жить ему судьбина в одиночестве. После смерти приехали судья, которые должны были перевести поместье Троекурову. Тогда, сохранив характер и честь своего отца, он решил действовать. Он не хотел зачастую отдавать родину Троекурову, и они подожгли дом, где в это время ночевали судья. Они скрылись из виду, и поэтому они стали известны, как воры. Они мстили всем, кто не отважился встать против Троекурова и помочь Дубровскому в отстоянии своего села. Но не тронули они только Троекурова, из-за одной причины. Его давняя подруга и любовь Маша жила в поместье своего отца. Ради нее он пошел на жертвы. Он общался с ней под предлогом Дефоржа, ее учителя французского языка. Он также и произвел впечатление на самого Троекурова, но никто в доме не подозревал, то что это сам Дубровский, главарь "мафии". Позже, после отъезда гостей из Покровского и позже происходящих действий, весь дом затрепетал от того, что Дубровский побывал и у них. После, Мария должна была выйти за князя Верейского, но в первое время она сопротивлялась. Узнав об этом Дубровский принял меры. Но повестка от Маши не успела до него "дойти". Она не хотела выходить за князя, уговаривала отца, но того волновало не любящее сердце Маши. От Дубровского ничего не слышно. Свадьба. После провозглашения ее замужества она смирилась с этим, и отдалась своему мужу. Владимир поздно распланировал свои действия и опоздал. После горести на душе он возвращается в своё "новое поселение". За ним гнались местные армии. Его честь перед его зачинщиками опускается, и он мигрирует за границу.