ПЕЧОРИН — главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). По словам Лермонтова, П. — портрет, составленный из пороков целого поколения — «в полном их развитии» . Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые записи П. , озаглавленные «Княжна Мери» . Действительно, в «Княжне Мери» он предстает в самом неприглядном свете. Конечно, это натура волевая, глубокая, демоническая. Но так его можно воспринимать только глазами юной княжны Мери и ослепленного им Грушницкого. Тот незаметно для себя подражает П. , потому он так уязвим и смешон для П. П. называют странным человеком все персонажи романа. Он завистлив, зол, жесток. Вместе с тем великодушен, иногда добр, то есть способен поддаться доброму чувству, благородно защищает княжну от посягательств толпы. Он безупречно честен наедине с собой, умен. П. — талантливый писатель. Лермонтов приписывает замечательную «Тамань» его небрежному перу, щедро делясь с героем лучшей частью своей души. Иллюстрируя слова Максим Ма-ксимыча: «Славный малый, смею вас уверить, только немного странен…» , Лермонтов смотрит на своего героя как на явление исключительное, поэтому первоначальное название романа — «Один из героев нашего века» — было отброшено. Иными словами, П. ни с кем нельзя смешивать, тем более с самим поэтом, как это категорично сформулировал И. Анненский: «Печорин — Лермонтов» . А. И. Герцен, говоря от лица «лермонтовского» поколения, утверждал, что П. выразил «действительную скорбь и разорванность тогдашней русской жизни, печальный рок лишнего, потерянного человека» . Герцен поставил здесь имя П. с той же легкостью, с какой он написал бы имя Лермонтова. Герой проходит через всю книгу и остается неузнанным. Человек без сердца — но слезы его горячи, красоты природы опьяняют его. Он совершает дурные поступки, но только потому, что от него ждут их. Он убивает оболганного им человека, а перед тем первый предлагает ему мировую. Выражая черты множественные, П. на самом деле исключителен. Дурные поступки способен совершать всякий. Сознавать себя палачом и предателем — дано не каждому. Роль топора, которую признает за со бой П. среди людей, — совсем не эвфемизм, не завуалированная мировая скорбь. Цель П. — безраздельная власть над окружающими. Тем настойчивей он подчеркивает, что страдает от скуки и «очень достоин сожаления» . Во главу угла печоринского мировоззрения Лермонтов поставил жажду власти, разрушающую личность. Разумеется, это только намечено Лермонтовым, и оттого его герой не имеет резких очертаний. В нем нет ничего хищного, напротив, много женственного. Тем не менее у Лермонтова были все основания назвать П. героем будущего. Для П. уже отыскано поле деятельности: обывательская среда, собственно, и есть это поле — среда драгунских капитанов, княжон, романтических фразеров — самая благоприятная почва для взрашивания всевозможных «садовников-палачей» . Это будет именно то, что Лермонтов назвал полным развитием пороков. Жаждать власти, находить в ней высшее наслаждение — это совсем не то, что невольно разрушить быт «честных» контрабандистов. Белинский смягчает печоринские черты, не замечая вопроса, заданного героем самому себе: «Неужели зло так привлекательно? » Привлекательность зла — так точно охарактеризовал Лермонтов болезнь своего века. <span>Образ П. написан не одной черной краской. В конце концов П. потерял свою худшую половину. Он — как человек из сказки, потерявший свою тень. Поэтому Лермонтов не превратил П. в вампира, а оставил его человеком, способным даже сочинить «Тамань» . Вот этот человек, так похожий на Лермонтова, и заслонил тень П. И уже невозможно разобрать, чьи шаги звучат на кремнистом пути. Лермонтов набросал портрет, состоящий не из пороков, а из противоречий. А главное, дал понять, что ту жажду, которой страдает этот человек, не утолить из колодца с минеральной водой. Губительный для всех, кроме самого себя, П. подобен пушкинскому анчару</span>
ПослЕ, слово "отдаваться" лучше заменить на заниматься тем, что умею лучше всего. Абзац 4. Попав в плен ребёнком, и прожив в стенах монастыря, Мцыри не знал, что такое жить на воле. Но, его сердце всегда стремилось к свободе, и желанию увидеть Родину. Когда ... обеТ ... исчезает, многие годы,
2. Любовные отношения Ольги и Оломова зародились на встрече у её тётки.Куда его друг Штольц пригласил. Штольц относился к Ольге как к сесте.Он постоянно её смешил,как рассказывала она сама. Также Штольц рассказал Ольге про Обломова и про его смешные ситуации из его жизни,то что он ленив и не любит особых путешествий и всё время проводит дома. Узнав об этом ,Ольга ещё с более сильным интересом стала наблюдать за Обломовым. Как то Ольга спела перед Обломовым песню,и тот перепоонившись эмоциями,так и сказал что влюбился в неё. 4. Как то Обломов решил прогулять по парку,обдумать всё и решить что делать с теми словами которые сказал Ольге. Как Ольга тоже решила прогуляться по парку.И слвершенно случайно они встретились. Обломов просил прощения у Ольги за свои слова,а девушка немного огорчилась,так как Обломов сказал что это неправда (его слова). Когда они шли вместе,она сорвала эту веточку сирени и дала понюхать Обломову , а он предложил понюхать ей другие цветы. На обратном пути,когда Обломов и Ольга разошлись ,он увидел на земле валявшеюся эту веточку, и поднял её. 7.Думаю что нельзя.обломов уже привык жить без выхода в свет , и если он будет выходить , то этот выход доставит ему массу неприятных ощущений.
Дуэль П.П. Кирсанова и Е. Базарова в романе
И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Сцена дуэли углубляет представления о личности
Базарова: он оказывается намного
человечней, чем заявляет о себе (помогает
раненому Павлу Петровичу, наблюдает его
как врач после ранения, чувствует к нему
жалость, как к человеку преклонного
возраста). Дуэль способствует обострению
конфликта Базарова. Она непосредственно
связана с предысторией Павла Петровича: мы
убеждаемся в том, что его жизненные неудачи
не случайны, их причина - в пассивно-
созерцательном восприятии жизни, подмене
истинного дела соблюдением определенного
дворянского ритуала, по мысли Тургенева, не
актуального.
К вечеру я снова стал думать, как и где мне устроиться на ночь Лечь прямо на землю я боялся: что, если мне грозит нападение какого-нибудь хищного зверя? Поэтому выбрав на берегу удобное местечко для ночлега, я загородил его со всех сторон сундуками и ящиками, а внутри этой ограды соорудил из досок нечто вроде шалаша.
После этого я принялся строить себе палатку. Я сделал ее из паруса и жердей, которые нарезал в лесу.
Какое жилье мне устроить? Выкопать пещеру или поставить палатку? В конце концов я решил сделать и то и другое.
<span> Я поставил в долине шалаш, огородил его наглухо крепким двойным частоколом выше человеческого роста, а промежутки между кольями заложил хворостом; входил же во двор и выходил со двора по приставной лестнице, как и в моем старом жилище. </span>