<span> В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. </span>
<span> Преступление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? </span>
<span> Своего героя Достоевский наделил прекрасными человеческими качествами: Родион был “замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен”. В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он спасает из огня детей, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Он не из тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем от природы нет дурных и низких черт. Лучшие герои романа — Разумихин, Соня, Дуня — любят Родиона, восхищаются им, его преступление рождает в них боль и недоумение. Раскольникова уважает и следователь Порфирий Петрович, раньше всех догадавшийся о преступлении. И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. Как, почему это могло случиться? </span>
<span> Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за “униженных и оскорбленных”, совершил убийство “по теории”, воплощая абсурдную идею, рожденную социальной несправедливостью, безысходностью, духовным тупиком. Нищенское состояние, в котором он сам находился, и нищета, встречаемая на каждом шагу, породили антигуманную теорию “крови по совести”, а теория толкнула на преступление. </span>
<span> Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу “все дозволено”, но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям. Получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует Раскольников, измученный чужими и своими страданиями, ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свидригайловым. Ведь они считают, что человеку, обладающему силой и властью, “все дозволено”. “Мы одного поля ягоды”, — говорит Свидригайлов Раскольникову. И Родион понимает, что это действительно так, потому что они оба, хотя и по разным мотивам, “перешагнули через кровь”. </span>
<span> Трагедия Раскольникова усиливается тем, что теория, которая должна была вывести его из тупика, оказывается несостоятельной. Мало того, Раскольников понимает наконец на каторге, что, следуя его теории и доведя ее до логического конца, человечество придет к кровавому безумию пожирающих друг друга “трихнинов”. Эта страшная догадка вызывает страдания и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отверженность от мира людей: он не может находиться рядом с любимыми матерью и сестрой, не радуется природе, он, словно ножницами, отрезал себя ото всех. </span>
<span> Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, “вошь”, сознание бессмысленности совершенного злодеяния — все это невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Теория “сильного человека” не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, оказавшийся во власти ложной идеи. Раскольникову предстоит пройти долгий и трудный путь преодоления внутреннего тупика, найти в себе силы для “жизни по совести”, искупить свой грех “подвигом братолюбивого общения”. </span>
<span> Достоевский-психолог с такой силой обнажил трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий, что читатель убеждается: муки совести сильнее наказания каторгой. </span>
<span> И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который пытается противостоять злу, хотел бы избавить мир от страданий, но жестоко ошибается в выборе пути и несет справедливое наказание за свое преступление. В таком отношении к Родиону Раскольникову сказывается, конечно, отношение самого писателя к герою. Недаром А. В. Луначарский сказал, что Достоевский сам шел на преступление со своим героем и сам каялся вместе с ним.</span>
Главный герой в сказке - мальчик Якоб, которого украла ведьма и превратила в уродливого карлика. Он прожил и прослужил ей целых семь лет, а сбежав от нее, решил вернуться к родителям. Но они его не узнали и прогнали его. Работая у ведьмы, он научился искусно готовить и устроился поваром к королю, который любил вкусно и изысканно кушать. На службе у короля, он спасает гусыню, оказавшуюся заколдованной девочкой Мими. Их дружба позволяет преодолеть все преграды и расколдовать друг друга.
Мне очень понравилась эта сказка! Когда ведьма (он пошел ведьме отнести покупки с рынка) его заколдовала, мне даже было страшно по-настоящему! Я думаю эта сказка учит дружбе, взаимопомощи и тому, что добро всегда побеждает зло!
Я бы хотел(ла) попасть в прошлое. Мне хочется посмотреть, как раньше жили люди, мои родители, бабушки и дедушки. Увидеть, где они учились, где работали, и как проводили свободное время. Если бы я был(а) немного взрослее, то наверное попробовала бы изменить ошибки некоторых людей, предотвратить что нибудь. Может даже помогла своим родителям, будь в прошлом рядом с ними.
Мне было бы интересно попасть и в прошлое, и будущее. Но я думаю, что лучше остаться в своём времени, ведь мне так много всего предстоит узнать. Хочется посмотреть, как будет меняться моя жизнь сейчас, а остальное - не важно. ( что-то наподобие я думаю можно написать) )))
<span>Произведение А.Пушкина «Капитанская дочка» описывает события
смутного времени, времени крестьянского бунта под предводительством Емельяна
Пугачева. Главный герой и центральная фигура Петр Гринев, дворянин, который,
отправляясь к месту службы, заблудившись в метель, встречается с Пугачевым, в
то время еще простым беглым казаком. За свое спасение Гринев подарил Пугачеву
тулуп, и надо же, именно этот его поступок в будущем помог ему избежать
жестокой расправы. </span>
<span>Маша Миронова - дочь
коменданта крепости, скромная русская женщина, настолько горячо полюбившая
Гринева, что решается на самый отчаянный шаг – идет с прошением о помиловании
своего возлюбленного, оклеветанного Швабриным, осужденного, смиренно ожидавшего
ссылки в Сибирь на вечное поселение, она идет
к самой императрице. Петра
Гринева освобождают, и волею судьбы он оказывается на площади во время казни
Пугачева, который узнал его в толпе народа и успел кивнуть ему за минуту до
казни.</span>
герои:
Пётр Андреевич Гринёв
Иван Кузьмич Миронов – комендант крепости
Маша Миронова – дочь коменданта
Швабрин - поручик
<span>Пугачев</span>
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война!
С тех пор, как впервые прозвучала эта песня, прошли десятилетия, но и сейчас ее строки вселяют чувство торжественной решимости, чувство патриотизма, которое было так знакомо всем участникам Великой Отечественной войны. Война стала страшным событием в жизни нашего народа. Стала она переломным моментом и в писательских судьбах. К концу 30-х годов прошлого столетия в литературу пришло поколение, которому предстояло с оружием в руках защищать свою Родину. И главным оружием поэтов стало слово, стихи о войне появились в газетах вместе с первыми сообщениями о военных действиях. Война все подчиняла себе, обостряла чувства людей, обнажала их души. И учащенно биться сердца заставляли слова А. Ахматовой:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Стихотворения о войне отражают чувства и переживания людей, они воспринимаются сейчас как живое свидетельство участников и очевидцев великих событий. Мы видим, что «перед лицом большой беды» все приобретало иной смысл, иное звучание: и жизнь, и смерть, и Родина, и дружба, и любовь. Об этих переменах говорит К. Симонов в стихотворении, написанном в самом начале войны:
Что-то очень большое и страшное,
На штыках принесенное временем,
Не дает нам увидеть вчерашнего
Нашим гневным сегодняшним зрением.
В поэзии военных лет личное тесно переплеталось с общенародным. Эти понятия перестали быть противостоящими. События собственной жизни и жизни близких воспринимались как часть судьбы всего народа.
Солдаты искали в литературе отражение того, что им приходилось переживать на фронте, поднимаясь в атаку, видя смерть товарищей, тоскуя по родным и любимым. И они находили в стихотворениях поэтов воплощение своих мыслей и чувств, как, например, в строках А. Ахматовой:
А здесь, в глухом чаду пожара,
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
В сердцах сражающихся эхом отзывались строки, добытые в боях, возвеличивающие подвиг простого солдата «без званий и наград», который погиб, защищая родную землю. Но память о безымянном герое останется вечно жить в сердцах людей:
Ему, как мавзолей, земля —
На миллион веков.
Об этом стихотворение С. Орлова: «Его зарыли в шар земной.».
Наряду со стихотворениями, прославляющими подвиги солдат, их стойкость и мужество в борьбе с врагом, все большую актуальность приобретала интимная лирика, которая согревала сердца бойцов в тяжелые дни сражений. Довольно часто в стихах тех лет слышны мотивы мольбы, наказа, благословения отцов, жен, матерей. Так же, как в посланиях с фронта звучат клятвы, заклинания, обещания своим близким. Подобные чувства ярко отражены в строках стихотворения К. Симонова «Жди меня»:
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Это и многие другие стихотворения выпускались в листовках, печатались во фронтовых газетах, переписывались и передавались из рук в руки. Солдаты хранили их вместе с самыми дорогими реликвиями.
Поэты и в послевоенные годы продолжали писать о грозных событиях,, выпавших на долю народа, потому что, как писал о войне К. Симонов в своем стихотворении «Тот самый длинный день в году.»:
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.