1. Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799.
2. 19 октября 1811 г. открылся Царскосельский Лицей, и Пушкин начал там учиться.
3. Первые литературные опыты, дошедшие до нас, относятся к лицейским годам. 1814 - первое напечатанное стихотворение Пушкина "К другу-стихотворцу", в журнале "Вестник Европы". Посвящено лицейскому другу, поэту, буд. декабристу В. Кюхельбекеру.
4. 1815 г, 8 января: на лицейском переводном экзамене Пушкин читает при поэте Г. Р. Державине "Воспомиания в Царском Селе".
5. Весна 1817 - выпуск из Лицея. Петербург, бурная жизнь, вольнолюбивые общества.
6. 1820 - окончание поэмы "Руслан и Людмила". Царь Александр Первый: "Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами, его надобно сослать в Сибирь".
7. 6 мая 1820 - начало южной ссылки. Екатеринослав, Кавказ, Крым, семейство Раевских, Каменка, дружба с декабристами Южного общества.
8. Южные поэмы: "Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан".
9. 1823 - начало работы над "Онегиным". Перевод в Одессу.
10. 1824, 9 августа - начало ссылки в Михайловское.
11. Произведения, написанные в Михайловском. "Борис Годунов", "Я помню чудное мгновенье", "Пророк", центральные главы "Евгения Онегина" и др.
12. Встречи с друзьями: Пущиным, Дельвигом, Языковым, Горчаковым.
13. 8 сентября 1826 - конец ссылки, разговор с царем Николаем I.
14. Поиски своего места в жизни, в поэзии, поиски невесты.
15. Болдинская осень 1830 - наивысший подъем вдохновения и трудоспособности. Произведения, написанные в Болдине. Окончание "Евгения Онегина". Переход от романтизма к реализму.
16. Женитьба 18 февраля 1831 на Натали Гончаровой.
17. Борьба за право свободы творчества. Произведения о поэте и поэзии.
18. Пугачевская тема. Поездка на Урал. "История Пугачева" и "Капитанская дочка".
19. Борьба за новую литературу. Формирование пушкинского круга литераторов: Гоголь, Даль, Плетнев, Вяземский, Кольцов. Издание журала "Современник".
20. Преддуэльная история, дуэль с Дантесом 27 января 1837 г. , ранение, смерть от раны 29 января 1837 г.
<span>21. Похоронили Пушкина недалеко от села Михайловского, в Святогорском монастыре Псковской области.</span>
В обоих рассказах главными героями являются мальчики, живущие в послевоенное время. Голод. Не так и много радости. Для главного героя рассказа «Конь с Розовой гривой» радостью стала возможность получить заветный пряник. А у мальчика из «Уроки французского» это были подарки Лидии Михайловны, которые он так и не принял.
В обеих рассказах главные герои сталкиваются с дурной компанией. Разница только в том, что мальчик из рассказа «Уроки французского» делает это вынужденно. А главный герой «Конь с Розовой гривой» делает это просто так, хотя и не без выгоды. Ссылаясь на голод, можно сказать, что одним из плюсов общения мальчика (из Конь с Розовой...) с Левонтьевскими ребятами были именно большие застолья, где можно было покушать.
В общем-то все)
Люто замороженный, Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане -- слева, справа, вверху, внизу -- голубь над загоревшимся домом. Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь -- белые, круглые дымки; выныривали и тонули в тумане. И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи.
На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в неизвестное. Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху -- пустые. И дыра в тумане: рот.
Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый драконом лютый туман был видим и слышим:
-- ...Веду его: морда интеллигентная -- просто глядеть противно. И еще разговаривает, стервь, а? Разговаривает!
-- Ну, и что же -- довел?
-- Довел: без пересадки -- в Царствие Небесное. Штыком.
Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель. Скрежетал и несся вон из мира трамвай.
И вдруг -- из пустых рукавов -- из глубины -- выросли красные, драконьи лапы. Пустая шинель присела к полу -- и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана.
-- Мать ты моя! Воробьеныш замерз, а! Ну скажи ты на милость!
Дракон сбил назад картуз -- и в тумане два глаза -- две щелочки из бредового в человечий мир.
Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были, явно, слова воробьенышу, но их -- в бредовом мире -- не было слышно. Скрежетал трамвай.
-- Стервь этакая; будто трепыхнулся, а? Нет еще? А ведь отойдет, ей-бо... Ну скажи ты!
Изо всех сил дунул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбою момент, в предписанной точке пространства серый воробьеныш дрыгнул, еще дрыгнул -- и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное.
Дракон оскалил до ушей туманно-полыхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щелочки в человечий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку.
Скрежетал зубами и несся в неизвестное, вон из человеческого мира, трамвай.