Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом.
После того как отец отправил Петра в Белгородскю крепость его жизнь значительно изменилась . Он привык жить со всеми условиями , а тут вдруг его отправляют неизвестно куда . Его жизнь поменялась не в лучшую сторону для Петра Гренева
Безусловно этот образ актуален и по сей день! Выгляните на улицу, в толпе да сыщутся везде эти Митрофанушки! Во-первых это наверное скорее люди бесхребетные и не заинтересованные, а уже во-вторых необразованные. Почему? Ответ прост: Кто будет всегда и везде следовать указаниям мамы с свои то годики? Если бы было желание сам бы и научился всему! И грамоте и литературе и точным наукам и жену бы нашёл. Ну а что же говорить о необразованности? Да много чего, наверное! Учиться будем только тому, чему надо! А как мы учимся только тому чему надо? Соответственно никак! Задачу по математики на деление не решил, только потому что если вдруг появляются деньги, то не делись, а себе лучше всё забери! Знакомая ситуация не так ли?! Сейчас безумно много таких собственников! С другой стороны его, конечно, понять можно ведь он воспитан в таких условиях и считает всё происходящее в порядке вещей! Но ведь должны же быть хоть какие-то хорошие задатки? Может даже с таким воспитанием всё не так безнадёжно? Конечно, как всегда, конечно!
Не знаю стоит ли упомянуть что в сочинениях безумно высоко ценится умение цитировать. К сожалению в данный момент не имею доступа к тексту, а так можно было бы основные моменты выделить. Сочинение - это всегда работа с текстом! Приводите ваше мнение и ниже оргументируйте мнение цитатой, так и объём выйдет больше и оценка выше. Надеюсь, что у вас получиться написать полноценное, красивое сочинение)))
1) Дядю Фамусова звали Максим Петрович. Чтобы приобрести милость он всячески прислуживался, льстил. Впринципе, конкретный ответ можно найти в самом монологе Фамусова: "Упал, да так, что чуть затылка не пришиб; Старик заохал, голос хрипкой; Был высочайшею пожалован улыбкой; Изволили смеяться; как же он? Привстал, оправился, хотел отдать поклон, Упал вдругорядь - уж нарочно, А хохот пуще, он и в третий так же точно. "