Жили были Добрый и Злой карандаш. Добрый карандаш был мягкий, а Злой острый. Злой карандаш нередко прорезал бумагу, когда им рисовали и хозяин постоянно жаловался на Злой карандашь. Добрый карандаш никогда не прорезал бумагу, и линии получались-ровные, мягкие, они хоть и были широковатые, но хозяин никогда не ругал Добрый карандашь. Когда-то раз ночью,когда Добрый карандаш спал, решил Злой карандаш Доброму стержень так наточить чтоб он как игла был, так он и сделал. На утро Добрый карандаш проснулся, глядит а у него стержень острый, он сдерживав свои слезы пошел к Злому карандашу с уверенностью. Говорит Добрый карандашь—Что наточить стержень мне решил потому что завидуешь?-Спросил Добрый карандаш, смотря пристойным взглядом. Злой карандаш говорит—Да нечего я тебе не завидую! Просто тебя все постоянно хвалят, а я всегда руганный в стаканчике стою.-Сказал Злой карандаш, еле сдерживав слезы. —Нечего! -Сказал добрый карандаш улыбнувшись.—Я тоже тебе иногда завидовал! -Сказал Добрый карандаш улыбаясь. —Правда? -Спросил Злой карандаш, не сдерживая слезы, и улыбаясь. —Конечно! -Сказал Добрый карандаш расплакавшись от счастья, не сдержав слезы, улыбаясь. —Я тебя научу быть добрым, мягким карандашом а ты меня научишь как быть "злым" острым карандашом.- Сказал Добрый карандашь, утерев слезы и улыбнулся. —Хорошо! Я тебя научу! -Сказал Злой карандаш улыбнувшись. Как пообещали друг другу, так и сделали. Злой карандаш Доброму ежедневно немного подтачивал тупой конец стержня, а Добрый ежедневно немного утуплял конец стержня. Так и появились "Средние карандаши"
В рассказе "Косцы" И. Бунин передает чувство любви к родине, привязанность русского человека к своей земле.
В эмиграции Бунин создает притчу "Молодость и старость", подводящую итог его раздумьям о жизни человека, вставшего на путь наживы и приобретательства. "Бог сотворил небо и землю.. . Потом Бог сотворил человека и сказал человеку: будешь ты, человек, жить тридцать лет на свете, — хорошо будешь жить, радоваться будешь, думать будешь, что все на свете для одного тебя Бог сотворил и сделал. Доволен ты этим? А человек подумал: так хорошо, а всего тридцать лет жизни! Ой, мало.. . Потом Бог сотворил ишака и сказал ишаку: будешь ты таскать бурдюки и вьюки, будут на тебе ездить люди и будут тебя бить по голове палкой. Ты таким сроком доволен? И ишак зарыдал, заплакал и сказал Богу: зачем мне столько? Дай мне, Бог, всего пятнадцать лет жизни. — А мне прибавь пятнадцать, сказал человек Богу, — пожалуйста, прибавь от его доли! — И так Бог и сделал, согласился. И вышло у человека сорок пять лет жизни.. . Потом Бог сотворил собаку и тоже дал ей тридцать лет жизни<...>. Ты, сказал Бог собаке, будешь жить всегда злая, будешь сторожить хозяйское богатство, не верить никому чужому, брехать будешь на прохожих, не спать по ночам от беспокойства. И.. . собака даже завыла: ой, будет с меня и половины такой жизни! И опять стал человек просить Бога: прибавь мне и эту половину! И опять Бог ему прибавил.. . Ну, а потом Бог сотворил обезьяну, дал ей тоже тридцать лет жизни и сказал, что будет она жить без труда и без заботы, только очень нехороша лицом будет.. . лысая, в морщинах, голые брови на лоб лезут, — и все.. . будет стараться, чтоб на нее глядели, а все будут на нее смеяться. И она отказалась<...>. И человек выпросил себе и эту половину<...>. Человек свои собственные тридцать лет прожил по-человечески — ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись".
<span> Рассказ "Господин из Сан-Франциско" можно считать полнокровным полотном жизни, позднее свернутым в тугие кольца притчи "Молодость и старость". Но уже в нем по законам притчи вынесен суровый приговор человеку-ослу, человеку-собаке, человеку-обезьяне, а более всего — "Новому Человеку со старым сердцем", который установил на земле антигуманные законы, слышно осуждение всей земной цивилизации, заковавшей себя в кандалы лживой морали.</span>
Сходства Онегина и Ленского
Сходства
Онегин
Ленский
Оба привлекательные, красивые
«…Острижен по последней моде; / Как dandy лондонский одет…»
«…Красавец, в полном цвете лет…»
Оба богатые
«…Забав и роскоши дитя…»
«…Богат, хорош собою, Ленский…»
Оба сироты, у обоих нет родителей
«…Наследник всех своих родных…»
«…Отца и матери, в слезах, / Почтил он прах патриархальный…»
Оба дворяне, помещики
«…Вот наш Онегин – сельский житель, / Заводов, вод, лесов, земель / Хозяин полный…»
«…В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал…»
Оба философы
«…Философа в осьмнадцать лет…» (когда Онегину было 18 лет)
«…Поклонник Канта и поэт…» (Кант – немецкий философ)
Оба благородные
«…Не в первый раз он тут явил / Души прямое благородство…»
«…То был приятный, благородный, / Короткий вызов…» (вызов от Ленского на дуэль)
Оба странные
«…Неподражательная странность…»
«…Дух пылкий и довольно странный…»
Оба придерживаются либеральных взглядов
«…В своей глуши мудрец пустынный, / Ярем он барщины старинной / Оброком легким заменил…»
«…С душою прямо геттингенской*…»
(*Геттингенский университет в Германии отличался своей либеральностью)
Оба скучающие
«…И скоро стали неразлучны. / Так люди (первый каюсь я) / От делать нечего друзья…»
Различие :
Различий много, хотя Пушкин говорит"...не столь различны меж собой":
1.Разное отношение к жизни(Онегин устал от жизни и разочаровался в свете.Ленский - восторженный юноша, которому все кажется заманчивым и интересным).
2.Отношение к любви(О. давно уже меняет женщин как перчатки и абсолютно не верит в любовь. У него нет женского идеала. Л. пылко влюблён в Ольгу и боготворит её).
3. Отношение к поэзии (О. ничего не смыслит в стихосложении "Ямб от хорея не может отличить". Л. сочиняет стихи о любви, о вселенской печали ит.д.)
4.Отношение к людям (О. презирает людей, от нечего делать общается с некоторыми, сторонится соседей. Л. в силу своей молодости общителен, открыт).
М. Твен Том Сойер " Том Сойер"
А.П. Чехов Ванька Жуков " Ванька"
К. М. Станюкевич Максимка "Максимка"
В. П. Катаев Ваня Солнцев " Сын полка"
К.М. Симонов Ленька Петров " стихотворение "Сын артиллериста"
Гипербола -стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» .
Ты бери коня с конюшенки стоялыя, ‑
Батюшков же конь стоит да дедушков,
А стоит бурко пятнадцать лет,
По колен в назем же ноги призарощены,
Дверь по поясу в назем зарощена.. . "Добрыня и Змей".