Сухма́н (Сухма́нтий[1], Суха́н) Одихма́нтьевич (Даманти́евич) — былинный богатырь, герой киевского былинного цикла.
Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую. Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву. Сухман избивает силу татарскую, но во время сражения получает ранения, которые закрывает листочками. Сухман возвращается в Киев без лебеди. Князь Владимир не верит ему и велит за похвальбу заточить в погреб, а Добрыню Никитича посылает узнать, правду ли сказал Сухман, и, когда оказывается, что правду, Владимир хочет наградить Сухмана; но он снимает с ран листочки и истекает кровью. Из его крови потекла река Сухман[2].
Согласно Всеволоду Миллеру, прототипом его является псковский князь Довмонт, правивший с 1266 по 1299 г. Былины подверглись контаминации со сказанием о реке Сухма́не, которая пересыхает (Ср. сухме́нь, сухо́й)[3].
Жизненный путь Маши Мироновой был очень не легок. На первых страницах повести мы замечаем что Маша была скромной забитой девочкой, которую многие выставляли за "простодушную дурочку". В то время когда Швабрин делал предложение Марии, Маша рискуя остаться в девках на всю жизнь не согласилась жить с тем человеком которого по настоящему не любила. Она хотела быть с Гриневым, но его родители не дали добро на их брак. Для Мироновой было тяжелым потрясение такой жизненный поворот, но т. к. она была девушка высокого нрава он переборола себя и отказалась от своего счастья. как же было ей тяжело в то время когда Пугачев повесил ее родителей, и она осталась круглой сиротой не имевшей ничего. Гринев всячески поддерживал ее, но обеспечить полного благополучия он не мог. На ее пути постоянно встречался Швабрин который не желал ей счастья, а хотел лишь того чтоб она стала его женой. В конце произведения Мария болеет белой горячкой, гринев очень сильно переживает за нее, потому что видит все ее мучения.
<em><u>Концовку сами придумайте, а так основную мысль я изложила:)</u></em>
Напиши о роли литературе в наше время, много ли сейчас читают, какая литература популярна.
Лермонтов «Герой нашего
времени»
<span>«Герой нашего времени»
Лермонтов наделил героя «невеселой сущностью бытия» своей эпохи. В то время
полководцы исполняли роль подавителей народа, судьи были нужны для вершения
несправедливого суда, поэты – для прославления царя. Нарастала атмосфера
страха, подозрения, безнадежности. В юности поэта не было света и веры. Он
вырос в духовной пустыне и все время пытался вырваться из нее. В стихотворении
«Монолог» есть строка: «Средь бурь пустых томится юность наша...» Трудно
поверить, что автору поэтического произведения исполнилось всего 15 лет! Но это
не был обычный юношеский пессимизм. Лермонтов еще не мог объяснить, но уже
начинал понимать, что человек, который не имеет возможности действовать, не
может быть счастливым. Через десять лет после «Монолога» он напишет роман
«Герой нашего времени». Сочинение на эту тему обязательно должно содержать
рассуждение о времени текущем и о месте человека внутри него. Именно в «Герое
нашего времени» автор объяснит психологию своего поколения и отразит ту
безысходность, на которую обречены его ровесники.
</span>В. Распутин «Поле
Куликово»
<span>На Куликовом поле Русь
освободилась от рабства, отстояла себя как самостоятельная нация, и герой
очерка поразился тому, насколько близко и очевидно ему то, что происходило
несколько веков назад. Он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними.
</span>А.П. Чехов «Студент»
Перед Пасхой Иван Великопольский,
студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам
евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что
реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает,
что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.
<span>
</span>В. Распутин «Прощание с
Матерой»
Лихорадочные действия пожогщиков,
спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей
деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.
<span>
</span>В. Солоухин «Письма из
Русского музея»
<span>Рассуждая о” реконструкции Москвы, автор говорит,
что «на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по
историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное,
пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот.
Разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом</span>