Создать детский портрет - трудная для художника задача. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется, и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина "За завтраком". У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. А почему работа называется "За завтраком", ведь если на столе находится супница, то это уже обед? В семье придерживались французского режима: в 8 утра - маленький завтрак - булочка и молоко, а в 12 часов - большой завтрак, как наш обед.
Заметим, как сервирован стол. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Наверное, и фарфоровая супница - не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Эти предметы и еда на столе - все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют "здоровым образом жизни".
А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и поэтому не сидит за столом) ? Женя стал архитектором, все остальные - художниками. Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре.
<span>Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете» . Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя, и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. </span>
Бунин был интересным человеком. Для него главное - это найти звук, а всё остальное даётся само собой. Ему было трудно писать, так как ему хотелось писать без всякой формы, не согласуясь с литературными приёмами. На мир он смотрит своими глазами и не может взглянуть на него иначе, не пишет того, что ему хочется, и так, как он хочет.
1- лирический герой - это образ поэта ,от лица которого идет речь.
Лирический герой - не поэт.
В произведении Пушкина "К Чаадаеву" лирический герой вспоминает о дружбе"Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;"
Он призывает своего друга посвятить свою жизнь родине. "Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!" Он верит,что в будущем сделает многое для своей страны из-за чего потом его будут помнить и гордиться им."Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!"
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Источник: <span>http://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar</span>