Добродушный и непосредственный мальчуган-луковка Чиполлино, обитает в Лимонном царстве, живя в нищете со своими родителями «в деревянной лачуге». Однажды отец Чиполлино наступает на ногу грубому и жестокому принцу Лимону. За этот поступок, совершенный без какого-либо злого умысла, его отца подвергают тюремному заточению на многие годы, количество которых превышает жизнь бедного отца Чиполлино.
Отправившись в путешествие по стране, юный Чиполлино мужественно сражается с несправедливыми угнетателями народа. На его пути встречаются ужасная нищета и полное бесправие. Кум Тыковка желая обзавестись собственным домиком, решает меньше кушать и побольше работать. Построить собственный дом ему удается лишь к старости. Дом получился маленьким, жить в нем можно было только сидя. Кум Черника тоже бедствует, владея имуществом, состоящем из одной половинки ножниц, старой бритвы, иголки с ниткой и маленькой корочки сыра.
Для обеспечения продовольствием барона Апельсина, крестьяне ежедневно направляли обозы с различными продуктами в замок графини Вишенки. Оставаясь без продуктов, крестьяне должны были платить за воздух, принадлежавший этой графине. Эта ненасытная натура потребовала, чтобы суд утвердил взимание платы за осадки, посылаемые небом.
Смелый Чиполлино со своими друзьями встают на борьбу с несправедливостью, а именно, с ненавистным и злым кавалером Помидором, ненасытным бароном Апельсином, жадным принцем Лимоном и другими, приведшими народ к нищете. Славные герои побеждают. Теперь на башне замка развивается знамя Свободы, которое повесил туда Чиполлино. Прежние хозяева покидают свои владения. Замок превращается во дворец для детей, с комнатой для рисования, кукольным театром, кинозалом, залами для различных игр, и конечно, школой.
В конце сказки Джанни Родари выразил свою мысль о том, что на белом свете остается еще много замков владельцев, похожих на злобного и жадного принца Лимона и сеньора Помидора. Но придет время, и они обязательно будут вынуждены покинуть их. Отдать свои сады и парки простым детишкам.
Он как бы невзначай отмечает характер русского человека,его простоту,душевность.он показывает что крестьянин ничем не хуже барина,что у него есть душа.
В начале произведения дано описание картины родного края, каждая из которых запоминается навсегда. Писатель использует выразительные метафоры и эпитеты, понятные каждому человеку, меткие сравнения: и синева неба с единичным облаком, которое ''не то плывет, не то тает''; теплый насыщенный воздух, который Тургенев сравнивает с парным молоком. Писатель умеет вслушиваться в звуки природы, передавать их. Читая, я слышала звон жаворонков, воркование голубей, фырканье лошадей, ощущала запахи, которые так выразительно описал автор: запах до истомы душистого сена, травы, дегтя, тяжелый, но приятный запах конопляника.
В центре произведения лаконичные зарисовки образов сельских жителей, их быта: сосновые избы с тесовыми крышами, опрятные амбарчики, перед избой исправные лавочки. Использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами свидетельствует об отношении писателя. Все это для него близкое и дорогое.
С большой симпатией Тургенев пишет о трудолюбивых хозяевах, которые ''разбросали сено перед избами'', о раскудрявых парнях, веселых молодках, о приветливо улыбающейся гостеприимной старухе-хозяйке, которая подносит автору горшок с холодным, неснятым молоком и ломоть теплого хлеба. Он поэтизирует простоту, доброту, гостеприимство, веселый нрав народа русского, его слияние с природой.
А сколько любви и нежности в описании детей и животных: ''Курчавые детские головки торчат из каждого вороха'' сена, ''белогубый щенок барахтается в спутанных былинках''. Писатель выбирает такие слова и выражения, которые пробуждают воображение читателя, его чувства. Все это потому, что сердце автора переполнено любовью к тому, о чем он повествует, к людям, которые живут в гармонии с природой. И эта любовь выливается в очень выразительное предложение, заканчивающее повествование: ''О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни!''
Самое большое впечатление на меня произвел тургеневский язык. Он меня поразил своей простотой, доступностью и в то же время необыкновенной выразительностью. Дорого стоят такие сравнения: воздух – молоко парное; на завалинках кошка свернулась клубочком; стены горшка с холодным молоком покрыты росинками, точно бисером. Эпитеты: головастые, книзу расщепленные ракиты; светлая рябь; старческие глаза; теплый хлеб; душистое сено. Простые глаголы, передают звуки деревни: закричал и хлопотно захлопал крыльями петух; промычал запертой теленок. Произведение написано ''великим, могучим, правдивым и свободным русским языком''.
Читая это стихотворение, хочется погрузиться в эту сказочную атмосферу добра и спокойствия. Пробежаться босиком по траве, а потом, спустившись к ручью, наслаждаться его звонким журчаньем и любоваться его переливами.
Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя и посоветовать своим одноклассникам и друзьям читать классику.
<span>Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен. В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи. Есенина называют «поэтом русской деревни» . Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Образ «русского парня» сложился у Есенина с самого начала творческого пути. На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку… Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы» (1924-1925). В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ… » , «Руки милой – пара лебедей» , «Ты сказала, что Саади… » , «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем» . Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине. Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль... » . В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы» . За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле. Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране. Не мог он закрывать глаза на возможные последствия этих изменений. В своей лирике поэт пытался предупредить своих современников о том, что без родной земли, без своих корней, человек не может жить.</span>