В начале произведения дано описание картины родного края, каждая из которых запоминается навсегда. Писатель использует выразительные метафоры и эпитеты, понятные каждому человеку, меткие сравнения: и синева неба с единичным облаком, которое ''не то плывет, не то тает''; теплый насыщенный воздух, который Тургенев сравнивает с парным молоком. Писатель умеет вслушиваться в звуки природы, передавать их. Читая, я слышала звон жаворонков, воркование голубей, фырканье лошадей, ощущала запахи, которые так выразительно описал автор: запах до истомы душистого сена, травы, дегтя, тяжелый, но приятный запах конопляника. В центре произведения лаконичные зарисовки образов сельских жителей, их быта: сосновые избы с тесовыми крышами, опрятные амбарчики, перед избой исправные лавочки. Использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами свидетельствует об отношении писателя. Все это для него близкое и дорогое. С большой симпатией Тургенев пишет о трудолюбивых хозяевах, которые ''разбросали сено перед избами'', о раскудрявых парнях, веселых молодках, о приветливо улыбающейся гостеприимной старухе-хозяйке, которая подносит автору горшок с холодным, неснятым молоком и ломоть теплого хлеба. Он поэтизирует простоту, доброту, гостеприимство, веселый нрав народа русского, его слияние с природой. А сколько любви и нежности в описании детей и животных: ''Курчавые детские головки торчат из каждого вороха'' сена, ''белогубый щенок барахтается в спутанных былинках''. Писатель выбирает такие слова и выражения, которые пробуждают воображение читателя, его чувства. Все это потому, что сердце автора переполнено любовью к тому, о чем он повествует, к людям, которые живут в гармонии с природой. И эта любовь выливается в очень выразительное предложение, заканчивающее повествование: ''О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни!'' Самое большое впечатление на меня произвел тургеневский язык. Он меня поразил своей простотой, доступностью и в то же время необыкновенной выразительностью. Дорого стоят такие сравнения: воздух – молоко парное; на завалинках кошка свернулась клубочком; стены горшка с холодным молоком покрыты росинками, точно бисером. Эпитеты: головастые, книзу расщепленные ракиты; светлая рябь; старческие глаза; теплый хлеб; душистое сено. Простые глаголы, передают звуки деревни: закричал и хлопотно захлопал крыльями петух; промычал запертой теленок. Произведение написано ''великим, могучим, правдивым и свободным русским языком''. Читая это стихотворение, хочется погрузиться в эту сказочную атмосферу добра и спокойствия. Пробежаться босиком по траве, а потом, спустившись к ручью, наслаждаться его звонким журчаньем и любоваться его переливами. Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя и посоветовать своим одноклассникам и друзьям читать классику.
Попасться на удочку-оказываться обманутым; давать себя перехитрить. нет проку- нет пользы, нет толку, бесполезно был таков- исчезнуть, и ветром сдуло,и след простыл, ищи-свищи...
Не перестает Гоголь мечтать о дальней дороге. Дальней дороги, однако, пока не выходит, но в августе 1841 года Гоголь выезжает в Германию, а 18 октября появляется в Москве с готовым первым томом "Мертвых душ".
Начинаются цензурные мытарства. Гоголь прибегает к помощи Белинского. Отношения Гоголя к знаменитому разночинцу вообще являются образцом его практичности и умения приспособлять людей для своих целей. Гоголь, особенно на первых порах, не был понят даже лучшими своими современниками. Даже Пушкин и Жуковский ценили в нем только талант, но не видели гения. Первым, кто указал на Гоголя, как на великого писателя с необыкновенным значением для русской литературы, был Белинский. Гоголь знал это.
Он познакомился с Белинским через Прокоповича еще в петербургский период своей жизни, но держался от критика в стороне. Многие боялись тогда открыто сближаться с "неистовым Виссарионом", предпочитая втайне питаться его замечательными статьями и обзорами. В числе таких благоразумных и осторожных людей находился и Гоголь. Он избегал говорить о нем: московские друзья славянофилы к Белинскому относились отрицательно и Гоголь это учитывал. Отдаляли Гоголя от Белинского и все более резко намечавшиеся различия в их общественных взглядах. Однако, в нужную минуту все это не помешало Гоголю обратиться к Белинскому за содействием. Скрывая от друзей, сторонкой Гоголь несколько раз видится с Белинским
Чтобы понять смысл повести Александра Сергеевича Пушкина, важна характеристика Дуни из «Станционного смотрителя»: ее портрет и характер. Помимо этого, писатель показывает, был ли поступок героини неожиданным.
Описание внешности
Дуня «Станционный смотритель» – красивая девушка четырнадцати лет. Каждый приезжий отмечал то, что героиня имеет симпатичную внешность. У Дуни были голубые большие глаза и миловидная внешность, благодаря которой и мужчины, и женщины хвалили ее и делали комплименты.
Характер
Героиня повести «Станционный смотритель» была очень хозяйственной. После того как умерла ее мать, Дуня все домашнее хозяйство взяла на свои плечи: девушка готовила и убиралась в доме. В ходе повествования демонстрируется, что Дуня шила сама себе платье. Она мастерица на все руки. Также девушка очень умна, отец называет ее «разумной».
Дуня во многом помогала своего отцу Самсону Вырину. К примеру, чтобы успокоить приезжих, она выходила к ним для разговора. В этом проявлялась ее способность обращаться к окружающим с лаской и добротой. Дуня умела находить общий язык с людьми, она была очень общительна и разговорчива.
Благодаря своей привлекательной внешности и общительному характеру Дуня чуть ли не с самого детства становится кокетливой девушкой. Она видит, что все приезжие обращают на нее внимание, и это льстит ей. Из рассказа Самсона Вырина о своей дочери понятно, что она пользовалась своей популярностью.
Поступок героини
То, что Дуня уехала от своего отца, рано или поздно должно было случиться. Учитывая то, что она росла кокетливой девушкой, совершенно неудивительно, что Дуня уехала вместе с офицером. Девушка хотела счастья, поэтому оставила своего отца. Однако для него это стало настоящим горем, и Дуня должна была это понимать. Когда она ехала вместе с офицером, она безутешно плакала, понимая, что предает своим побегом отца. В этом заключена неоднозначность характеристики Дуни Выриной. Прийти к своему отцу просить прощения за проступок она решилась лишь после смерти Самсона Вырина. На могиле своего отца она проводит много времени, потому что хочет выпросить у него прощения за то, что бросила его несколько лет назад.