Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
<span>(Тротуар)</span>
Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм (от лат. classicus — образцовый) . Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения. Художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип' человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном. Если это герой — то без недостатков, если персонаж сатирический — то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения «высокого» и «низкого» , а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались.
Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде. Создателем жанра оды в русской литературе стал М. В. Ломоносов, трагедии — А. П. Сумароков. В одах соединялись лирика и публицистика, позволявшая не только восхвалять царей, но и как бы «учить» их. Русские трагедии, как правило, писались не на античном материале — их героями были деятели отечественной истории.
С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление — сентиментализм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. Особая заслуга в развитии этого жанра принадлежит Н. М. Карамзину (повесть «Бедная Лиза» , «Письма русского путешественника») . В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво.
Давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. У каждого художника — своя уникальная судьба.. .
О представителях русской литературы 18 века и их произведениях смотрите на сайте.
Ромео
Ромео Монтекки – главный герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», романтичный, влюбленный юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьей – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Герой предстает перед читателем в самой начале произведения наивным юношей, который гуляет все время с друзьями и влюблен в некую вздорную красавицу по имени Розалинда. Друзья замечают, что это надуманная любовь и часто ему об этом говорят. Он сам себе придумал образ, возвысил в своих глазах, а заполучив свой предмет поклонения, желает вырасти в глазах друзей и в своих собственных. Таков Ромео до встречи с четырнадцатилетней Джульеттой Капулетти – дочерью заклятого врага его семьи. Любовь к Джульетте совершенно иная. Это не пустое увлечение, а настоящее чувство, превратившее его из ветреного юнца во взрослого, серьезного человека.
Эта любовь полностью преображает его мироощущение и возвышает над действительностью. От природы Ромео наделен чутким сердцем. Пытаясь проникнуть на праздник к Капулетти, он заранее предчувствует какую-то скрытую беду. Как он не пытался бороться с судьбой, а чувства одержали верх. Убивая в смертельной схватке Тибальта, он понимает, что губит не только его, но и себя. Также, в этой драке погибает лучший друг Ромео – Меркуцио. Когда его начинают разыскивать в Вероне, чтобы отомстить, он уезжает в Мантую, но услышав про то, что Джульетта выпила яд, скоропостижно возвращается. Он решает также принять яд, чтобы покоится рядом с любимой. Обезумев от горя, он перед смертью убивает ни в чем неповинного Париса, которого сулили в женихи Джульетте. Автор красочно рисует трагичный путь жизни этого героя. Несмотря ни на что, симпатии читателей на его стороне. Однако из произведения становится ясно, насколько губительными бывают страсти и как они могут взять верх даже над такой светлой душой, как Ромео.
Джульетта
Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира«Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.
На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе. Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.
В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцорекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
Образ "великого государя" "Капитанской дочки" многогранен: Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр, то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения. Он связан не только со страшными событиями екатерининской эпохи, но и с полувымышленными событиями пушкинской повести; зависит не только от расстановки социальных сил, но и от расстановки сил сюжетных. Пушкин последовательно соотносит образ народного вождя с образами дворянских генералов, с образами "людей из толпы", даже с образом Екатерины II, но главное сопоставление - все-таки с образом Петруши Гринева, обычного человека, действующего в великой истории.
<span> </span><span />