<span>В «Повестях…» дан взгляд на жизнь со стороны идеала, постижимого верой. Это то, что есть в каждом человеке, что изначально заложено Творцом. И дело все в поведении людей. Обладая свободой выбора, человек предпочитает низшее, материальное, низменное, сочтя его за лучшее и высшее. Так происходит разрушение гармонии духа. Человек может, если захочет вернуть себе божественное достоинство. Но это нелегко и нескоро возможно.</span>
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора “Слова...”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове...” заодно с человеком, выступает вместе с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, тужит и печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля русская! — говорится в другом нашем древнем памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Свое чувство единства родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем “Слова...” является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли — центральный в “Слове...”.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова...” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говорит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он говорит о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Излагая историю неудачного похода Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово...”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова...”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
<span> Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нашему поколению. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.</span>
Ответ:Последние годы жизни Толстого были очень трудными. В 1901-1902 годах он перенёс длительную и тяжёлую болезнь. Врачи опасались за его жизнь. Ему пришлось поехать в Крым и провести там более полугода.
Трагично сложилась и семейная жизнь Толстого. Она началась, как казалось им, счастливо. Толстой любил Софью Андреевну Берс, свою
жену, она помогала ему в работе. Но с годами отношения в семье испортились. Софья ревновала Толстого к литературе, требовала, чтобы он подчинялся правилам жизни. Всю жизнь, пытаясь решить вопрос, как устроить так, чтобы все люди были счастливы, любили друг друга, трудились, добывали себе хлеб честным трудом своих рук, Толстой так устроил свою семейную жизнь, что она превратилась в мучение и для него самого, и для семьи. Он несколько раз заговаривал с женой о разводе, отказался от всего имущества. Жена изводила его постоянной слежкой, терроризировала угрозами самоубийства.
В конце концов, 82-летний измученный Толстой ночью 28 октября 1910 года, тайно сбежал из дома. Он решил отправиться на юг и поселиться в крестьянской избе, чтобы провести остаток своих дней среди простого трудового народа. В поезде он и, сопровождавшие его, дочь и толстовец Душан читали газеты, которые уже кричали о его бегстве и о
засыпая, проговорил:
- Я пойду куда-нибудь, чтобы никто не мешал. Оставьте меня в покое.
7 ноября 1910 года в шесть часов утра Лев Николаевич Толстой скончался. Льва Толстого похоронили недалеко от Ясной Поляны, в лесу Заказ, в том
месте, которое он сам когда-то указал для своей могилы. Так как Толстой отлучён от церкви, могила его была без креста.
Объяснение:
Фамусовское общество, они же московские дворяне, видят ценности жизни в деньгах, власти, чине, в общем восхваляют материальные ценности. Можно ещё добавить умение лгать, учат высокомерию, насмешливости, жестокости(не хило было Софье назвать Чацкого сумасшедшим, не правда ли?). Не стыдиться выслуживаться, что по мнению главного героя было унижением.
Надеюсь, чем то помогла:")
Сказочное место действия: тридевятое царство. В волшебной сказке случаются превращения и волшебные действия: герои оживают, превращаются в предметы, животных и т.д. Иногда им помогают волшебные предметы или волшебные слова.