<span>От архилохова стиля эподов Гораций переходит к формам монодической лирики. Теперь его образцы — Анакреонт, Пиндар, Сапфо, в первую очередь Алкей, и Гораций видит свое право на литературное бессмертие в том, что он «первый свел эолийскую песнь на италийский лад». Первый сборник содержит стихотворения, написанные исконно греческими размерами: алкеевой строфой, сапфической, асклепиадовой и другими в различных вариациях. В сумме тринадцать строфических форм, и почти все они для латинской поэзии новые (только сапфическая строфа встречалась ранее у Катулла). В латинской трактовке греческих прототипов, обладающих «неродными» для латинского языка свойствами, Гораций обнаруживает метрическое мастерство, не превзойденное никем из последующих римских поэтов.</span>Оды отличаются высоким стилем, который отсутствует в эподах и от которого он отказывается в сатирах. Воспроизводя метрическое построение и общий стилистический тон эолийской лирики, Гораций во всем остальном идет по собственному пути. Как и в эподах, он использует художественный опыт разных периодов и часто перекликается с эллинистической поэзией. Древнегреческая форма служит облачением для эллинистически-римского содержания.Отдельное место занимают т. н. «Римские оды» (III, 1—6), в которых наиболее законченно выражено отношение Горация к идеологической программе Августа. Оды связаны общей темой и единым стихотворным размером (излюбленной Горацием Алкеевой строфой). Программа «Римских од» такова: грехи отцов, совершенные ими во время гражданских войн и как проклятие тяготеющие над детьми, будут искуплены только возвращением римлян к старинной простоте нравов и древнему почитанию богов. «Римские оды» отражают состояние римского общества, вступившее в решающую стадию эллинизации, которая придала культуре Империи ясный греко-римский характер.Любопытно, что ювелирно обработанная и «насыщенная мыслью», но сдержанная и бесстрастная лирика не встретила у современников того приема, которого ожидал автор. Её находили излишне аристократичной и недостаточно оригинальной (следует сделать вывод, что таково было мнение общей «образованной массы»).<span>В целом оды проводят все ту же мораль умеренности и квиетизма. В знаменитой 30 Оде третьей книги Гораций сулит себе бессмертие как поэту; ода вызвала многочисленные подражания, из которых наиболее известны подражания Державина и Пушкина).</span>
Что нибудь из этого найди про афоню
В селе Покровское жил отставной генерал-аншеф К.П. Троекуров, в соседней деревне жил его друг, помещик А.Г. Дубровский. Однажды один из крепостных Троекурова посмел оскорбительно ответить Дубровскому на замечание о том, что у Кирилы Петровича собаки живут лучше людей. , Оскорбленный Дубровский уезжает. Троекуров отказывается выдать Дубровскому провинившегося псаря, из-за этого происходит ссора.Чтобы отомстить, Троекуров решил отсудить у бывшего друга имение, что ему удалось. Это привело Дубровского к тяжелой болезни. Из Петербурга вызвали сына Владимира. Кирила Петрович раскаялся и захотел примириться со старым товарищем, но Владимир погнал его со двора, а Дубровский в этот момент скончался. После похорон В. Дубровский обнаружил своих крестьян протестующими: они не хотели переходить к новому барину. Чиновники, оформлявшие передачу владения, остались в усадьбе, которую Дубровский со своими крестьянами ночью сожгли. По несчастливой случайности чиновники сгорели Кистеневке начались волнения, ведь официально имение перешло к Троекурову. Владимир скрылся, а одновременно с этим в окрестностях появилась неуловимая банда, которая славилась своим благородным и умным предводителем. Местные жители полагали, что это Дубровский, но всех удивляло, что поместья Троекурова остаются нетронутыми. Кирила Петрович выписывает для своего внебрачного сына Саши учителя из Москвы, месье Дефоржа, который покоряет барина своей смелостью. Дочь Троекурова Маша влюбляется в благородного француза. Вскоре он открывает ей, кто он есть на самом деле и признается в ответных чувствах, из-за которых Владимир уже не может мстить ее отцу. Троекуров решил выдать Машу замуж за богатого, но очень немолодого соседского помещика Верейского. Девушка не хотела подчиняться отцовской воле, но попытка объясниться с Верейским не увенчалась успехом, а наоборот, привела к тому, что свадьба была назначена на послезавтра. Тогда Маша решилась обратиться за помощью к Дубровскому. Однако Дубровский не успел остановить церемонию венчания, захватив карету на обратном пути из церкви. Маша отказалась покидать мужа, так как дала клятву перед Богом. Дубровский был ранен. С тех пор его разбойничьей шайке не давали покоя, Дубровский распустил ее, а сам, по слухам, отправился за границу.
Мне кажется, лучше всего подходит "Человек и море" Э. Хемингуэя. Она. конечно, тяжелая, но в ней как раз об этом.
Золотая осень написал Пастернак, повесть Бажова <span>Травяная западенка</span>