Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» - это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета - конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на помощь людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей беспомощными, в темноте и невежестве, голодными и голыми.
Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
Но Прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их способности. В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм - бескорыстное служение людям, способность пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю - в страшный Тартар. Однако, Прометей - это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.
Образ Прометея как вечный образ в литературе
Прометей относится к категории «вечных» образов мировой литературы. Образы, которые называются «вечными» в литературе стали воплощением определенных общечеловеческих черт, стали нарицательными для определенного типа людей, явлений. Например, Дон Кихот стал воплощением бескорыстной любви к справедливости, Обломов - символом лени, а Плюшкин - олицетворением скупости, жадности. «Вечные образы» - великое достояние человеческой культуры, классической литературы.
Образ Прометея, созданный в трагедии древнегреческого драматурга Эсхила «Прометей прикованный», также является «вечным» для мировой художественной культуры. Он - воплощение героического самопожертвования ради других, героического, бескорыстного служения людям. Также образ Прометея является воплощением железной воли, крепкого духа, непокорности. Титан Прометей стал символом вечных стремлений и идеалов человечества. Он - сильный герой, который делает осознанный выбор - быть альтруистом, помогать другим, и идет своим путем до конца. Указанные черты характера Прометея является содержанием понятия «прометеизм», которое произошло от имени титана.
Титан Прометей вдохновляет людей быть мужественными, несокрушимыми, с честью и достоинством переносить трудности и пытки, не поддаваться на попытки противников задобрить, подкупить или запугать. Образ Прометея учит целенаправленно, не отступая, действовать во благо других людей, всего человечества.
Вечный образ Прометея, созданный древнегреческим драматургом Эсхилом, издавна вдохновляет писателей, поэтов, художников и других творцов. К образу Прометея в своем творчестве обращались Гете и Байрон.
У нас в школе был мальчик Миша. Он был хорошим,спокойным,ходил в музыкальную школу. Казалось бы хороший человек! Ничего не боится! Но эта история показывает какой Миша злопамятный. Один раз Витя кинул Мише под ноги дождевого червя! Миша отскочил и как сумасшедший перепрыгнул через забор и убежал. Но червяк-то игрушечный,не живой! Наступило Первое апреля. Или День Дурака. Миша принёс коробку. В ней лежал пенопласт. Но в самом низу был паук. Огромный мохнатый паук! И то,живой! И Миша сказал: -- А у меня здесь есть призы! Витя,сунь-ка суда руку! Витя сунул руку. Нащупал паука,достал его. Он так испугался что на скамейку прыгнул. А Мишка-то,Мишка! Сам испугался! Паук к нему ползёт, а бежать уже некуда! Но тут Илья схватил паука и посадил себе на голову! -- Какой милый ручной паучок!Чей это? - спросил Илья. -- Ничей! А теперь забирай его себе и уходи! - ответил Миша. Илья увидел что Миша боится. Он взял паука и положил ему на голову. Миша побледнел от страха. Он в истерике начал дёргаться,пытаясь согнать его с головы. Илья засмеялся. -- Ну и ну! Ручного паука боишься! Миша считал что он ядовитый... А оказался ручным...
План. 1.Жизнь соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. 2.Их ссора, суд. 3.Похороны старика Дубровского. 4.Пожар в Кистенёвке. 5.Владимир Дубровский - разбойник. 6.Француз Дефорж. 7.Любовь Дубровского и Маши Троекуровой. 8.Сватовство князя Верейского. 9.Невольное предательство Саши, брата Маши. 10.Венчание Маши и князя. <span>11.Следы Дубровского потеряны. </span>
Все заключается в чинопочитание Чиновник был главным героем но в тоже время посредником своей жизни автор высмеивал невежество людей их отношение друг к другу
В 1945 году В. Катаев написал свою известную повесть «Сын полка» . Основу ее сюжета составляет судьба Вани Солнцева, потерявшего родителей и перенесшего столько горя, сколько достается в жизни не всякому взрослому. Беды закалили мальчика. Оказавшись среди бойцов капитана Енакиева, он решил бороться с врагом, как настоящий солдат. В то же время писатель подчеркивает, что Ваня не утратил детскости. Очень характерен в этом отношении такой эпизод, как разговор Вани с четырнадцатилетним мальчиком, усыновленным бойцами другого подразделения. Началось с мальчишеского спора — чей лес, что делает здесь каждый («Иди, откуда пришел». — «Сам иди, не твой лес») . Когда Ваня увидел медаль на груди этого мальчика, он был подавлен, но «и виду не подал» . «Великое дело», — сказал он с кривой улыбкой, чуть_не плача от зависти» . В процессе диалога меняются взаимоотношения двух мальчиков, начавшиеся с задорного выявления хозяйских прав на лес («Не твой лес». — «А вот мой» ) и окончившиеся завистью к медали четырнадцатилетнего сына полка и горькой мыслью о себе: «Стало быть, я им не показался».
Действие происходит в 1850-х гг. По техасской прерии едут фургоны- это переезжает из Луизианы в Техас разорившийся плантатор Вудли Пойндекстер. С ним едут сын Генри, дочь Луиза и племянник, отставной капитан Кассий Колхаун. Внезапно они теряют колею — перед ними выжженная прерия. Путь каравану указывает молодой всадник в мексиканском костюме. Караван продолжает движение, но вскоре всадник появляется снова, на этот раз чтобы спасти переселенцев от урагана. Он говорит, что его зовут Морис Джеральд, или Морис-мустангер, поскольку он охотник за дикими лошадьми. Луиза с первого взгляда влюбляется в него. Эта книга называется всадник без головы так, как в ней говорится что Генри в конце рассказа прискачет на лошади без головы и все подумают что это сделал Морис.
(Лично для меня этот рассказ очень странный и непонятный)