1. Родился Петр Гринев в семье Симбирскрго помещика.Рос ,где все было пропитано помещечьим бытом,проникнутым провинциальным простонародным духом .Петр развлекается,не хочет учиться,как Митрофанушка у Фонвизина.Он,т.е.Петр сам себя "недорослем" называет.Но он добр,честен,благороден уже с детства.В семье Петра чувствуется взаимоуважение,любовь,поэтому и Петруша вырос таким.Лучшие черты ,его чутье проявляются у него во время
жизненных испытаний,из которых он выходил победителем. "Дядькой" Петра был стремянной Савельич, который его очень любил и проводил с ним много времени не только в детстве,но и в юности. Еще огромное влияние на Петра оказывал его отец. И Петр был в него-человеком чести,благородства. Петр хотел быть военным и отец отправляет его на службу не в Петербург,как хотел сам Петр,а в Белогорскую крепость,под Оренбург
2. По дороге в крепость, остановясь на ночлег в Симбирске,Гринев проиграл в трактире новому знакомому ротмистру Зурину сто рублей,которые тот с Петра спросил утром,на другой день Здесь Гринев повел себя,как мальчик,который первый раз почувствовал волю.Он впервые показал свой характер, заставив своего Савельича выдать деньги Зурину, за что его очень ругал Савельич.
3. По приезду в Белогорскую крепость Петр знакомится с комендантом крепости,правильным и верным императрице Екатерине -П мужчиной,его женой,их дочерью Машей,со Швабриным, мерзким и подлым человеком,предателем.,который в разговорах с ним выставлял Машу настоящей дурочкой. Позже Гринев понял,что ложью он ограждал от других людей Машу, потому что сам ее любил безответной любовью.Со Швабриным у Гринева происходили стычки,к остальным Петр относился по-хорошему,с уважением.
4. А вот Машу Миронову Петр полюбил всем сердцем ,отстаивал ее,вызвав Швабрина на дуэль,в результате которой Петр ранен ,а Швабрин показал свое гнилое нутро.Маша ухаживала за ним все время,пока он болел.Петр решил жениться на ней,оценив ее чистоту,всю прелесть ее души. Маша тоже его полюбила,но без благословления родителей Петра не хотела выходить за него,считая что хорошего в жизни ничего не будет,если его отец. не хочет видеть ее своей невесткой
.5.Доброта Гринева показана -при встрече,самой первой встрече Гринева с Пугачевым, в буран,во время поездки Петра в крепость,когда,пожалев мужика,которому было холодно,он дарит заячий тулуп,по доброму он относится ко всем людям. Он искренен,он отказывается служить Пугачеву,не хочет нарушать присягу.Вообще образ Гринева Петра мне очень нравится.
<span>лександр Александрович Фадеев — писатель, чья биография очень тесно связана с историей нашего государства: революция, Гражданская битва, битва Отечественная.
Роман "Разгром" относится к лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов. Это лироэпическое произведение, где описания и переживания слиты в многозначительных подробностях, где более того пейзажи по-своему романтичны, эмоциональны. Фадеев ориентировался на толстовское восприятие фразы в романе, на толстовский подход к изображению. Но в итоге получилось романтическое и светлое произведение. Стихия героизма и лиризма как бы входит в произведение с самого начала и остается в нем до конца.
Психологическая зоркость — вот что характерно для романа Фадеева. Вот один из примеров. Пойманного белыми Метелицу, жизнелюбивую натуру, допрашивает белый офицер. Метелице ясно, что его ждет смерть, и весь допрос ему просто противен. Вдруг офицер, глядя на его изрытое лицо, спрашивает, как бы внося ненужную, фальшивую для Метелицы ноту человечности, сожаления, хрупкой надежды, как бы сближающую их через барьеры: "Оспой давнехонько болел?"
Зачем тот самый вопрос? К чему случайная, никуда не ведущая сентиментальность? Метелица раздражен, он не принял подобного отношения, игры в гуманизм, фальшивого очеловечивания поединка. Он не хочет цепляться за жизнь, быть униженным перед врагом: "Он растерялся потому, что в вопросе начальника не чувствовалось ни издевательства, ни насмешки, а видно было, что он просто заинтересовался его рябым лицом. Однако, поняв это, Метелица рассердился ещё больше..."
И так во всем. Реальная подробность в романе подается заостренно, наглядно. Для выявления ее сущности создается особая ситуация, сюжетная поправка. Прообразом Левинсона был И. М. Певзнер — командир Особого Коммунистического отряда. Детали кульминационного момента романа — саммит дозорного Морозки с белогвардейцами — так близки описанию реального события, о котором Фадеев рассказывал. Он говорил, что небольшой отряд красных наскочил на засаду врагов. Отстреливаясь, бойцы дали условный сигнал и спасли основные силы.
В "Разгроме" последняя ситуация романтически преображается, заостряется. Морозка не просто пальнул во врагов, угрожавших ему непосредственно: он выдернул револьвер и, приподнято подняв его над головой, чтобы было слышнее, пальнул три раза, как было условлено.
Реальная ситуация весьма сильно преувеличена, преображена, героизирована — до выстрелов Морозка убедился, что Ме-чик на самом деле предал его, предал отряд: "Сбежал, гад...". Герой переживает и чувство своей правоты в этом споре с себялюбцем, эгоистом,м более глубокое чувство родства с бойцами, с доверившимися ему людьми. Все это пережил и автор. Эти три выстрела — три точки в сюжетных линиях, в диалогах с Левин-соном, чуть не отобравшим у него оружие после кражи дынь, с Варей, которую он все-таки любил, наконец, с Мечиком, неуязвимым в спорах, в искусстве самозащиты.
Реализм Фадеева — это окрыленный мечтой реализм; тот самый реализм обусловил все искусство концентрации действия, резкую очерченность характеров Левинсона, Морозки, Метелицы и их антипода Мечика.
Как сочетаются реалистическое и романтическое при раскрытии характера Левинсона?
В романе изображено множество крупных и мелких деяний, в которых тот самый герой — человек невысокого роста, уязвимый перед ударами судьбы, сведущий, как мы видели, сомнения и состояния бессилия,— как бы плывет по течению, по воле событий. Наступают на район белые и японцы — он уводит отряд, загодя готовит походные сухари. Он просит доктора Сташинско-го сократить мучения безнадежно больного Фролова. Надо на кормить отряд — он отнимает свинью у крестьянина-корейца. Наконец, будучи прижат казаками к болоту, он, спасая отряд, приказывает строить гать. В повседневном быту он то перевоспитывает Морозку, способного грабить дыни на бахчах, то чутко выслушивает исповеди Мечика, изумляясь одному: какой набор из простого самолюбия, сознания своей исключительности, неуважения к партизанам-шахтерам, к Морозке и Метелице живет в нем. "Вот тебе и на... ну — каша!" — думал Левинсон.
В один из моментов Левинсон вдруг, как мученик Христос, преодолевает боли и страдания своего бренного тела и чувствует прилив необыкновенных сил, "вздымавших его на недосягаемую высоту". Писатель, правда, оговаривается, спасая героя от сходства с неземным Мессией: "И с этой обширной, земной человеческой высоты он господствовал над своими недугами, над слабым своим телом..." Но эта высота и это господство — в известном плане как раз неземные, порождаемые Идеей, завтрашним днем, мечтой. Фактически все час в Левинсоне происходит осознание неотвратимости его земного пути. С одной стороны, он видит всю скудость и бедность жизни старого, ветхого человека, живущего в бедности и грязи. С другой — он видит мир другой, способен укреплять в себе волю к победе, к преодолению этой скудости жизни.
Т</span>
Вольга и Микула Селянинович - характеристика героев блины
Вольга и Микула Селянинович
Былина "Вольга и Микула Селянинович"создавалась на протяжении нескольких веков. Окончательный вариант сложился на русском Севере гораздо позже времён Киевской Руси. Её герои - князь Вольга Святославович и крестьянин Микула Селянинович. Неизвестно, жил ли когда-нибудь Микула Селянинович, а вот князь Олег Святославович - реальное историческое лицо (Вольга - это народный вариант имени Олег). Олег Святославович был двоюродным братом Владимира Мономаха, внуком Ярослава Мудрого.
На этом примере мы еще раз убеждаемся, что былинное время, былинное пространство и былинные герои не совпадают с историческими событиями.
Итак, былина "Вольга и Микула Селянинович" повествует о встрече двух богатырей: один из них князь, другой - крестьянин. В момент встречи каждый из них занимался своим делом: князь ехал воевать, пахарь работал в поле. Сказитель подробно описывает труд пахаря:
А бороздочки он да помётывает,
А пенья-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит.
Образ крестьянина представлен как красиво и ухожено одетый человек. Но крестьяне не могли работать в такой одежде, которая описана в былине: бархат кафтана стал бы грязным, зелёные сапоги приобрели бы совсем другой цвет, на каблуках по полю вообще не пройдёшь, в пуховой шляпе работать жарко. Но у былины есть свои правила: богатырь должен быть красивым. Поэтому оратай одет в праздничную одежду.
Былина "Вольга и Микула селянинович" содержит свои особенные художественные черты. А колорит народного языка просто впечатляет. Она наполнена повторами и эпитетами, с помощью, которых и описываются предметы, например как «сошка»:
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
Также сказитель с помощью эпитетов описывает и портрет героя, быт и одежду, в которую одеты герои былины.
Два образа в былине "Вольга и Микула Селянинович" противопоставлены друг другу. Будничный труд крестьянина поставлен в былине выше воинского. И недаром. Во времена Киевской Руси любой крестьянин-пахарь мог стать воином, но не каждый воин может справиться с тяжёлым крестьянским трудом. Есть, конечно, версии и противоположные этой, что в былине представлены нам два языческих бога – земледелия и охоты.
Силу пахаря, да и его не подъёмный труд, с которым не может справиться воин, мы видим в описании эпизода, когда Вольга Святославович направляет дружину для работы сошкой. Но дружина не смогла даже сошку из земли вытянуть. А когда приехал крестьянин он ее одной рукой выдернул да землю с нее вытряхнул. В словах Вольга Святославовича мы чувствует не только похвалу селянина, но и гордость за богатыря крепкого, который справился со своим делом, непосильным для его дружины.
В произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. В конце баллады мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос Вольги - Микула селянинович. И когда Микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. Так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное
Мой город с каждым днем моложе,
<span>Все ближе к крышам облака, </span>
И с каждым днем мне все дороже
Проспектов новых высота.
Он полон жизни, полон счастья,
Улыбкой радует своей,
И для любви распахнут настежь,
И хлебосолен для друзей.
Цвети, мой город величавый!
Живи, расти своих детей!
Не зря твоей гордимся славой,
<span>Делами трудовых людей. </span>
Здесь юности - везде дорога!
Здесь спорту - тысяча арен!
Здесь старость не живет убого!
<span>Здесь все в объятьях перемен! </span>