Королевский бастион имел разные названия, в том числе и Цитадель .
<em><span> "Герой</span><span>нашего</span><span> времени </span>” —роман, воплотивший сокровенный замысел Лермонтова. Своеобразно построение романа. Лермонтов сознательно нарушил хронологическую последовательность, чтобы внимание читателя сместилось от событий к внутреннему миру <span> героев </span>, к миру чувств и переживаний. </em>
<em> Печорину в романе уделено главное внимание. Лермонтов вначале дает возможность узнать мнение других людей о Печорине, а потом уже то, что думает о себе этот молодой дворянин сам. </em>
<em> Обреченность развилась в Печорине еще в период жизни в столице. Следствием полного разочарования во всем была "нервическая слабость". Бесстрашный Печорин пугался стука ставен, хотя один охотился на кабана, панически боялся простуды. Эта противоречивость характеризует "болезнь" целого поколения. В Печорине как бы живут два человека, борются рассудочность и чувство, ум и сердце. <span> Герой </span> утверждает: "Я давно уж живу не сердцем, а головою". Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия". </em>
<em> Григорий Печорин живет без цели, без надежды, без любви. Все ему надоело, мир стал скучным, он презирает даже самого себя: "Авось, где-нибудь <span>умру </span> на дороге. <span>Что </span><span>ж </span>, <span>умереть </span><span>так </span> <span> умереть </span>. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно. </em>
<em> Какой безысходностью веет от этих слов, какой ощущается трагизм от напрасно потраченной жизни. И далее Печорин говорит совершенно определенно: "Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно, зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому <span> что </span> я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных, из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, — лучший свет жизни". </em>
<em> В первые годы молодости <span> героя </span> были пылкие надежды, увлечения. Жила вера в возможность совершения жизненного подвига. Мысль рисовала высокие идеалы, необъятные силы побуждали к действию для достижения этих идеалов. И Печорин выступил на борьбу. Выступил, но боя не выдержал. Очень скоро осталась "одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений.. "</em>
Книга- самое значительное изобретение за всю историю человечества. Многие изобретения стали возможны именно благодаря книге. И сейчас, в это время, книга остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации. Она просвещает людей, делает их добрее, светлее. Помогает всем людям с разных концов планеты подружиться, находить приятелей с таким же литературным вкусом, как и у тебя.
Образование в основном построено на книге. Обучение бывает и стное. Но слово, не записанное на бумаге, быстро стирается из памяти. Слово же записанное - надолго сохраняется в памяти человека. Человечество всегда стремилось сохранить свои наблюдения и знания. Именно в книгах накопился опыт поколений- всё то, что мы называем мудростью, все познания в разных направлениях, сохраняются в книге. Сейчас все меньше людей любящих читать, и я не представляю, как люди упускают такое изобретение, как книга! Ведь это же такое наслаждение, представлять себе миры, полные волшебства, путешествовать, вообразить себя, кем угодно, благодаря книге!
Жены декабристов разделили участь своих мужей, совершив своеобразный женский подвиг. У каждой из них судьбы по-своему счастливы и трагичны. Каждой нелегко было оставить свою жизнь, иногда и детей, чтобы уехать за мужем.
Я считаю, это истинный подвиг любви. Совсем не обязательно эти женщины разделяли убеждения своих мужей. Просто они считали, что обязаны быть с ними не только в радости, но и в горе. Легко любить человека идеального, а вот поддержать падшего, не отступиться от него с брезгливостью, помочь выжить, не впасть окончательно в уныние - это подлинная любовь.
Все жены декабристов совершили подвиг, поехав за мужьями. Юные и красивые они расставались с близкими и детьми без надежды на то, что увидят своих детей, которых оставляли с родителями, бабушками. Они пожертвовали всем: знатность, богатство, связи, близ, дет. , ради нравственного долга. Они становились такими же бесправными, как и их мужья, а дети, рожденные в ссылке, приравнивались к крестьянам. Жена должна была оставаться в Сибири до смерти мужа, а может быть и до собственной.
<span> Кстати, бывали случаи, что и крестьянки шли на каторгу за мужьями-уголовниками. Это как раз следование традиционным ценностям, представлениям о святости брака. </span>