<span><span>Ililliza </span>Хорошист</span>Москва первой четверти ХIХ века – это город, строящийся после войны и пожаров.
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и все на новый лад.
Но при этом Чацкий спрашивает:
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
А. А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, искал ума. И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
Дома новы, но предрассудки стары.
Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что если б кто подслушал их.. . беда!
Не то, чтоб новизны вводили, - никогда,
Спаси нас Боже!
Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П. А. Фамусов.
Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб» . Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
<span>Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением сударыня они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве. </span>
Если честно то да,но все же бывают такие гимназии которые просто можно так сказать не дают так много знаний!
Низкая-гора Лысица,средняя-гора Корпата,высокая -гора Гималаи. Равнина высокая - в Васточной Европе ,средняя равнина- в Кавказии,маленькая в Польше.
Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения — простой боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах прослеживается связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о прошлом и будущем. Простая, бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о прошлой любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского — простые, скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Но пусть и смерть — в огне, в дыму
— Бойца не устрашит.
И что положено кому —
Пусть каждый совершит.
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и просто, прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Анализ стихотворения:
<span>Возвращение Филарета. </span>
<span>Все обрадовались и вышли встречать Филарета. Его возвращению были рады и бояре, и весь народ. Он пришел с большим триумфом и привез много богатых и знатных людей (литовских). И встречали его весь народ и бояре с большой радостью и надеждой. </span>
<span>В возвращении Филарета видели надежду и возрождение силы, глубины русской души, древних традиций и силы Москвы. </span>
<span>Все знатные люди съехались со всех сторон встречать Филарета. </span>
<span>Филарет первым делом в Москве не в хоромы идет, а в церковь на молитву, благословлять своего чада на управление Москвой. Это было важной составляющей власти и по благословению Господа цари управляли страной.</span>