Строфа-это сочетание строк в стихотворении,которые объединены общей темой и выражают главную мысль.
Минимальное количество строк в строфе -две строки,называется двустишие-дистих.Альтернативный минимальный размер строфы-это терцет,трёхстишие.
Самый распространённый размер строфы-четверостишие,катрен.
<span>Квинтет-пятистишие.
</span>Секстина-шестистишие.
Септима-семистишие.
Октава-размер 8-мь строк.
Нона-размер из 9-ти строк.
Децима-размер из 10-ти строк.
Одическая строфа-десятистишие.
Максимальный размер строфы-14-ть строк или "Онегинская строфа".
Существуют балладная строфа,сонет(14-ти стишие),сапфическая строфа,рондо(15-ти строчный стих),алкеева(античная) строфа,королевская строфа,нетождественные строфы и астрофизм,без симметричного деления на строфы.
Н. А. Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. Одной из таких жен является княгиня Трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы «Русские женщины» .
В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей:
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства.
Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна:
Мне вам рассказывать смешно,
Как я люблю отца,
Как любит он. Но долг другой,
И выше и святей,
Меня зовет.
Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников:
Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает:
… я слез не принесу
В проклятую тюрьму –
Я гордость, гордость в нем спасу,
Я силы дам ему!
Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места.
Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы:
Нет! Ими я не дорожу,
Возьмите их скорей!
Где отреченье? Подпишу!
И живо – лошадей!. .
И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути.
Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей.
<span> Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н. А. Некрасовым в поэме «Русские женщины» . Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.</span>
<span>Да.Потому что базаров такой человек. В те времена его можно было назвать исключительной личностью. Он же был нигилистом. Знаете, мне кажется, что он не мог найти человека, который бы его понял. Ведь родители, насколько я помню, не разделяли его взглядов. Да, он хотел познавать новой, исследовать его. Но вот у меня слоэилось такое впечатление что ему просто не уютно в кругу семьи. Не знаю почему. Но это лично мое мнение, может оно на самом деле и не верно.</span>
Рассказ имеет такое название потому, что в нём как раз и излагается причина гибели чиновника в финале.