Яблоко раздора-<em /><em>предмет из-за которого происходит ссора.
</em><em />Муки Тантала-<em /><em>страдания от недосягаемости желанных вещей.
</em>Олимпийское спокойствие-<em /><em>невозмутимое, предельное спокойствие.</em>
Сизов труд-<em /><em>тяжелая, изнурительная работа.</em>
Золотой век-<em /><em>счастливая пора.</em>
Под моралью понимают систему норм, правил, оценок, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов. В моральном сознании выражен некий стереотип, шаблон, алгоритм поведения человека, признаваемый обществом как оптимальный на данный исторический момент. Мораль – проявление коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельныхиндивидов друг с другом и с интересами общества в целом. Нормы и правила морали формируются естественноисторическим путем по большей части стихийно. Они возникают из многолетней массовой житейской практики поведения людей;оформляются в качестве неких образцов только в том случае, если общество осознает их несомненную пользу.Моральный_способ регулирования поведения людей в обществе является уникальным, потому что:. не нуждается ни в каком организованном подкреплении в виде различных учреждений, карательных органов и т. д.; • моральное регулирование происходит в основном через усвоение индивидами соответствующих норм и принципов их поведения в обществе. Действенность моральных требований определяется тем, насколько они стали внутренним убеждением отдельного человека, неотъемлемой частью его духовного мира, насколько они встроены в механизм мотивации его поведения.2. Мораль играет важную роль в обществе благодаря своим функциям:<span>. регулятивная функция заключается в том, что мораль выступает как способ регулирования поведения людей в обществе и саморегулирования поведения индивида. При этом используется социальный способ, который применяется тогда, когда естественно-природные регуляторы не справляются с усложняющейся организацией общественной жизни;. оценочно-императивная функция предполагает разделение всех социальных явлении на "добро" и "зло", с помощью которых дается оценка любому проявлению общественной жизни. А уже из утверждения оценки того или иного факта вытекает и соответствующее повеление (императив) индивиду: поступай таким-то образом, ибо это добро, и наоборот, воздерживайся от таких-то поступков, потому что это - зло;. познавательная функция морали производна от оценочной. В принципе, историческое развитие морали можно интерпретировать как своеобразный поиск человечеством наиболее гуманных, достойных и перспективных путей развития и совершенствования как всего общества, так и каждого отдельного человека. А конечный результат этого поиска выражается в виде моральной оценки тех или иных социальных образований, которая во многих случаях предвосхищает и даже направляет их теоретический анализ.</span>
Задание: придумай продолжение истории.Представь себе,что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его.
Вот Катюша наконец выздоровела. Ее пришли встречать родители. Не забыла о подруге и Аня. Она сначала стояла в стороне, словно стеснялась подойти. Катин папа заметил Аню, вежливо позвал девочку присоединиться.
Девочка приготовила для подруги подарок в честь выздоровления. Она нарисовала большой плакат и смастерила вазочку своими руками. Подруги больше никогда не расставались.
План
1. Катя здорова.
2. Аня встречает подругу.
3. Подарки.
4. Девочки навсегда вместе.
<span>
</span>
Выпадает долгожданный снег – густой и чистый, который не тает через полчаса и не превращается в слякоть. Снег превращает обычный мир вокруг в сказочный. Снег толстым белым ковром устилает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки.<span>
</span>
Древнерусская литература — "начало всех начал", истоки и корни русской классической литературы, национальной русской художественной культуры. Велики ее духовные, нравственные ценности и идеалы. Она наполнена патриотическим пафосом1служения русской земле, государству, родине.
Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на нее глазами ее современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Литература — часть действительности, она занимает в истории народа определенное место и выполняет огромные общественные обязанности.
Академик Д.С. Лихачев предлагает читателям древнерусской литературы мысленно перенестись в начальный период жизни Руси, в эпоху нераздельного существования восточно-славянских племен, в XI–XIII века.
Русская земля огромна, поселения в ней редки. Человек чувствует себя затерянным среди непроходимых лесов или, напротив, среди слишком легкодоступных его врагам бескрайних просторов степей: "земли незнаемой", "дикого поля", как называли их наши предки. Чтобы пересечь из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. Бездорожье весной и поздней осенью отнимает месяцы, затрудняет общение людей.