Автор этой книги Дмитрий Николаевич Медведев (1898-1954) родился в городе Бежица Брянской области в семье рабочего-сталелитейщика. С малых лет он работал на брянском заводе, юношей вступил в ряды Красной гвардии, принимал участие в октябрьских боях. В 1920 году Медведев вступил в Коммунистическую партию. Тогда же он начал работать в органах советской разведки, участвовал в ликвидации белогвардейских банд на Украине. В годы Великой Отечественной войны он, по его личной просьбе, был направлен в тыл врага для участия в партизанском движении. В августе 1941 года, перейдя с группой добровольцев линию фронта, Д. Медведев организует в родных ему местах – в Брянских лесах – партизанский отряд. В боях Дмитрий Николаевич был дважды ранен и контужен. Вскоре Д.Н. Медведев получает новое ответственное задание: будучи отозванным в Москву, он формирует группу добровольцев для работы в глубоком тылу противника. В июне 1942 года эта группа во главе с Д.Н. Медведевым спустилась на парашютах на оккупированную врагами территорию Западной Украины. Так начал свою жизнь партизанский отряд, совершивший ряд славных патриотических дел. О жизни этого отряда и подвигах его участников и рассказывается в этой книге. Заслуги Д.Н. Медведева были высоко оценены Советским правительством. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Красного Знамени и медалями. Книги «Это было под Ровно» и «Сильные духом» неоднократно издавались у нас в стране и за рубежом и заняли свое место среди любимых книг нашей молодежи. Дмитрий Николаевич Медведев умер в 1954 году. Смерть застала его в разгаре работы над новой книгой, посвященной боевым делам подпольщиков Винницы.
Центральной идеей «Слова о полку Игореве» - выдающегося памятника древнерусской литературы – является идея патриотическая. Любовь к Родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. Поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «Слова» мы можем считать именно Русскую землю.
В этом произведении Русь предстает во всей своей исторической и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе.
Прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. Он вспоминает историю Руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века Трояна») и до «нынешнего Игоря»:
Были веки Трояновы,
Миновались лета Ярославовы;
Были битвы Олега,
Олега Святославича.
Могущество Русской земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - Владимира и Ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («О, стонать тебе, земля Русская, Вспоминая времена первые и первых князей!»). Именно во времена князя Олега, по мнению автора «Слова», на Руси начались междоусобицы, которые ослабили Русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага:
Тот Олег мечом крамолу ковал,
И стрелы он по земле сеял.
Кроме того, в «Слове» Русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в русской земле.
Автор подчеркивает огромное географическое пространство русского государства, его беспредельность. Ощущение простора создается с помощью образов птиц - соколов, галок, воронов («Не буря соколов занесла чрез поля широкие - Галки стадами бегут к Дону великому!»), тем фактом, что поход Игоря происходит в степи - огромном пространстве («Игорь мыслию поле меряет От великого Дона До малого Донца») и т. д.
Русская земля в «Слове…» — это и русская природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — Стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии.
Вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. Так, например, она предупреждает об опасности и неудаче Игоря, выступившего в поход:
И поехал по чистому полю.
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
И далее –
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты.
Мы видим, что Див – языческое божество половцев – в свою очередь их предупреждает об опасности, узнаем, что коварная река Стугна утопила юношу Ростислава и что Донец помогает Игорю благополучно добраться до дома:
Донец говорит: «Ты, Игорь-князь!
Не мало тебе величия,
Кончаку нелюбия,
Русской земле веселия!»
Таким образом, природа в «Слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью.
Автор «Слова» показывает нам, что русская земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, русские жены, бояре, пахари, ремесленники. Русский народ любим и опекаем языческими богами (он Даждь-божий внук и внук Трояна) и христианским Богом-отцом. Именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «Слава князьям, а дружине аминь!» И именно поэтому он призывает русских объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую Русь.
<span> Таким образом, Русская земля является главным героем «Слова о полку Игореве».</span>
Один раз я решил зайти в библиотеку."Что же там такое? Почему всем взрослым нравится библиотека? "подумал я.
Когда я зашёл в библиотеку, я обомлел."Как много тут книг!"прошептал я.И тут же схватил книгу и начал читать.
Я просидел в библиотеке до самого закрытия. Теперь я знаю, что библиотека - лучшее место на земле!
Защита животных обеспечивает сохранение редких видов.
Ради защиты животных устраиваю заповедники, в которых запрещено охотится.
Защитой животных занимаются вет-врачи и укротители животных.