Составить сочинение по плану: 1. Слово о полку Игореве " как выдающийся памятник древнерусской литературы : а) История создания
Составить сочинение по плану: 1. Слово о полку Игореве " как выдающийся памятник древнерусской литературы : а) История создания произведения , цель написания ; б) летописная основа "Слова о полку Игореве" 2. Образ Руси на страницах "Слова о полку Игореве" : а) Роль природных явлений в произведении ; б) Использование алицитворений в тексте ; в) Образы русских князей; г) Фальклерные мативы в произведении ; д) Плачь Ярославны как отражение лирического начала в "Слове о полку Игореве" ; е) "Златое слово " Святослава - способ выражения авторской позиции ; ж) Русская земля как символ красоты , богатства , единства ; 3. Основная идея "Слова о полку Игореве" - призыв к объединению русских князей
Центральной идеей «Слова о полку Игореве» - выдающегося памятника древнерусской литературы – является идея патриотическая. Любовь к Родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. Поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «Слова» мы можем считать именно Русскую землю. В этом произведении Русь предстает во всей своей исторической и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. Прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. Он вспоминает историю Руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века Трояна») и до «нынешнего Игоря»: Были веки Трояновы, Миновались лета Ярославовы; Были битвы Олега, Олега Святославича. Могущество Русской земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - Владимира и Ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («О, стонать тебе, земля Русская, Вспоминая времена первые и первых князей!»). Именно во времена князя Олега, по мнению автора «Слова», на Руси начались междоусобицы, которые ослабили Русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: Тот Олег мечом крамолу ковал, И стрелы он по земле сеял. Кроме того, в «Слове» Русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в русской земле. Автор подчеркивает огромное географическое пространство русского государства, его беспредельность. Ощущение простора создается с помощью образов птиц - соколов, галок, воронов («Не буря соколов занесла чрез поля широкие - Галки стадами бегут к Дону великому!»), тем фактом, что поход Игоря происходит в степи - огромном пространстве («Игорь мыслию поле меряет От великого Дона До малого Донца») и т. д. Русская земля в «Слове…» — это и русская природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — Стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии. Вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. Так, например, она предупреждает об опасности и неудаче Игоря, выступившего в поход: И поехал по чистому полю. Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… И далее – Уже беда его птиц скликает, И волки угрозою воют по оврагам, Клектом орлы на кости зверей зовут, Лисицы брешут на червленые щиты. Мы видим, что Див – языческое божество половцев – в свою очередь их предупреждает об опасности, узнаем, что коварная река Стугна утопила юношу Ростислава и что Донец помогает Игорю благополучно добраться до дома: Донец говорит: «Ты, Игорь-князь! Не мало тебе величия, Кончаку нелюбия, Русской земле веселия!» Таким образом, природа в «Слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью. Автор «Слова» показывает нам, что русская земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, русские жены, бояре, пахари, ремесленники. Русский народ любим и опекаем языческими богами (он Даждь-божий внук и внук Трояна) и христианским Богом-отцом. Именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «Слава князьям, а дружине аминь!» И именно поэтому он призывает русских объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую Русь. <span> Таким образом, Русская земля является главным героем «Слова о полку Игореве».</span>
В душе Раскольникова наступает эмоциональный кризис-он не испытывает удовольствия во время убийства,описание соответствует душевным заблуждениям Раскольникова.
В сером доме, с белыми колоннами, последние годы, скупой старости, в небольшой избушке, необычайной силой, огромными ладонями, молодой березовый лесок, продолговатые и твердые мышцы, постоянное безмолвие, торжественную важность, славный мужик, к полевым работам, к деревенскому быту, на плодородной земле, здоровый бык, сочная трава, тучное тело, волнистым паром, тяжких крестьянских работ, к городскому житью, в грязную пору, грозного дворника, нрава строгого и серьезного, птица важная и рассудительная, на степенного гусака.
Балла́да (окс. balada/ballada, от balar танцевать, плясать) — многозначный литературоведческий и музыковедческий термин. Основные значения: Средневековая поэтическая и текстомузыкальная форма;Лирический жанр англо-шотландской народной поэзии XIV—XVI вв.;Поэтический и музыкальный жанр в XVIII и XIX вв., популярный у романтиков и их позднейших эпигонов
Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль. Основная мысль этой сказки - единство человека и природы. А главная тема–дружба детей, которые вместе победили трудности и беды. Главные герои этого произведения - Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно. Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти. Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни - это любовь и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским детям. Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу! Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба - великая сила! Она может помочь в любой беде.